Найти тему

Едят ли олени апельсины, и правда ли, что у пчел пять глаз?

Добрый день!

Сегодняшняя игра посвящена популярной разговорной теме, которая обязательно есть в каждом учебнике, - животным. По опыту, дети ее любят и осваивают, в целом, легко. А то, что дается легко, грех не использовать) Например для повторения и закрепления других пройденных тем – как лексических, так и грамматических.

Вариантов тут масса – от описания картинок до загадок разной степени сложности. И я их все использую в работе. Но в данном случае я выбрала вариант “True-False”.

Задача, в общем то, проста – прочитать утверждение на одной стороне карточки, предположить, правда это или неправда, и узнать ответ на обороте. В зависимости от вопроса он может быть кратким или развернутым.

Вот так выглядит лицевая сторона карточек:

А так оборотная:

-2

В чем плюсы такой игры? Ну во-первых, в азарте – детям всегда интересно взять себя "на слабо"- угадают или не угадают. Причем, никогда не знаешь, что их больше порадует. Порой осознание, что не угадали, и неожиданный поворот вызывает даже больше эмоций, чем победа. А из азарта вытекает второй плюс – хочется брать все новые и новые карточки. А это уже, как говорит кот Матроскин, «для моей пользы» - больше читают, значит, больше повторяют, больше говорят и больше знают! Остается так сформулировать утверждения, чтобы дети хотят не хотят, а повторяли наши любимые глаголы: to be, have got, can, like, eat etc. А значит умели описать, как животное выглядит, что умеет делать, что любит и не любит есть, пить и многое другое.

На фото я показала некоторые карточки из тех, что сделала. Их гораздо больше, и я их регулярно пополняю, чтобы можно было играть и с начинающими, и с продолжающими. С первыми можно ограничиться угадайкой и подобрать вопросы-ответы полегче. Со вторыми я стараюсь расширять разговорную часть. То есть мы не просто читаем утверждение и высказываем предположение – может ли такое быть, но и обсуждаем, почему человек так считает. Ведь в конечном счете моя задача – научить ребенка говорить и желательно аргументированно! А для этого можно и на хитрость пойти)
Кстати, о хитростях. Первый вариант карточек я делала просто текстовый. Потом как-то вечером под настроение нарисовала карандашом несколько иллюстраций - ни с какой педагогической целью, просто так, чтобы симпатичнее были. И на следующий же день увидела эффект - карточки с картинками дети брали гораздо чаще и, в целом, играли мы дольше. И это при том, что художник я от слова худо )) Так что смысл в этом есть - можно нарисовать что-то в тему, можно наклеить. Главное - заинтересовать! А там уж дело техники))

Всем удачи и вдохновения!