Здравствуйте, дорогие читатели! В последнее время в нашей жизни происходит огромное количество изменений. Эти изменения затрагивают абсолютно все сферы, в том числе, и образование. Про новые учебные стандарты я уже рассказывал. Там понятно, что ничего не понятно. Поэтому не буду об этом. Сегодня расскажу про новую редакцию ГОСТ о безопасности образовательных организаций.
Для начала скажу, что вопрос безопасности весьма болезненный. К сожалению, с недавних пор происходят вооруженные нападения на школы. Каждый случай вызывает серьезные волнения среди населения. Многие абсолютно справедливо поднимают вопрос о безопасности школ. В учебные заведения тут же начинают приходить проверки... Но проходит пара недель и обо всем этом мгновенно забывается. Становятся ли школы безопаснее после трагедий? Нет. Почему? Ответ известен! Для хорошей защиты, нужно хорошее финансирование сектора безопасности школ, но мы прекрасно понимаем, что здесь ничего не меняется. Еще одна проблема - противоречие законов. Особенно касающихся антитеррористической и пожарной безопасности. Ну и отдельная история - отсутствие знаний и навыков защиты в ситуациях террористического характера.
К сожалению, сейчас вопрос антитеррористической защищенности становится все более актуальным. Все прекрасно знают какая обстановка складывается в нашей стране и вокруг нее. Террористическая угроза снова нависла над страной. И защитить детей в местах их пребывания - важнейшая задача!
Какие же изменения в безопасности школ (и других учебных заведений) нас ждут? Оказывается все просто. Охранников начнут учить отражению террористических угроз и вооруженных нападений.
Новые стандарты расширяют и ужесточают требования к обеспечению безопасности. Если они будут рекомендованы к обязательному исполнению, то сотрудники охраны будут обязаны проводить тренировки по действиям в случае вооруженного нападения или других экстренных ситуаций. То есть эти навыки будут отработаны до автоматизма, — заявил президент общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» Александр Козлов.
Серьезно, не правда ли? Думаю, что вы все сейчас ощутили тот подъем уровня безопасности в школах! Теперь-то нам ничего не грозит!
А если серьезно, то становится грустно. По этим заявлениям видно лишь одно, а именно: на проведение дополнительных курсов для охранников будут выделяться серьезные средства. Но есть ли в этом смысл? Должность охранника в школе - место не постоянное. Можно сколько угодно говорить, что люди получают лицензии и серьезно работают, но все мы понимаем как все эти лицензирования проходят. Да, здорово, если охранник грамотно сможет действовать в экстренной ситуации, но зависит не только от прохождения курсов, но и от личностных особенностей человека. Да и в принципе от того, как он работает на своем месте.
Приведу пример. Этим летом заскакивал по делам в школу. Попасть в школу можно только через дверь с домофоном (на котором есть камера). Я позвонил в дверь и меня сразу впустили. Никто не спрашивал кто я и зачем пришел. Да, такое, конечно возможно, если с помощью камеры меня разглядел охранник, который меня знает. Но дело в том, что охранник был новый и меня не знал. Когда я прошел в вестибюль, то увидел дедулю, который сидел и читал газету. Я подошел, поздоровался и спокойно, без лишних слов, взял ключи от своего кабинета. Дальше я почти час "шарахался" по школе. После чего благополучно вышел. Вот скажите, это охрана? В итоге обсудил данный вопрос с завхозом. Она меня услышала и охранника поменяли. А знаете как? Нам прислали нового, а этого просто отправили в другую школу.
К чему я это все? Да к тому, что можно сколько угодно тратить деньги на различное обучение, да и на оборудование, но если охранником в школе работает вот такой вот дед, то все это бессмысленно.
Надо полностью менять подход к различным организациям, которые осуществляют охранную деятельность. Может меня многие закидают камнями, но я бы вообще передал функцию защиты школ Росгвардии. С ее сотрудников и толк есть и спрос. И да, это будет стоить значительно дешевле, как для школы, так и для государства в целом!
А еще с тем как действовать в ситуациях вооруженного нападения, необходимо проводить работу с учителями. Как ни крути, охранник - это первое препятствие на пути преступников (после железной двери с домофоном, конечно), а учитель - последнее. И от грамотных действий учителя, безопасность детей может зависеть куда больше.
А как вы должна обеспечиваться защита школ по вашему мнению? Пишите в комментариях! А я с вами прощаюсь. До новых встреч!