Найти тему
149,1K подписчиков

Не бойся, я с тобой. Рассказ.

9,1K прочитали
Анфиса, может, и не хотела травить Куряеву, но слишком уж свежи были в памяти те дни, когда объектом насмешек в классе была она сама.

Анфиса, может, и не хотела травить Куряеву, но слишком уж свежи были в памяти те дни, когда объектом насмешек в классе была она сама. Поэтому она специально курит в классе, а сигареты подсовывает Куряевой, и когда учительница спрашивает, кто курил, с невинным видом сообщает:

- Куряева, я сама видела, у нее и сигареты в сумке, смотрите!

И пока нелепая Куряева хлопает своими бесцветными глазами, Анфиса хватает ее сумку и трясет. На пол сыпятся учебники, бантики от конфет, подброшенная пачка и, к всеобщей радости, прокладка. От смеха одноклассников не слышно, что говорит учительница, но пацаны позади хлопают ее по плечу и гогочут:

- Красава, Рябинина!

На Куряеву смотреть не хочется, но краем глаза Анфиса видит, что та хоть и покраснела, но не плачет - крепкий орешек. 

- Она врёт! - вдруг слышится звонкий голос с последней парты. - Это она сама Ульяне подложила, я видел!

Анфисе даже не нужно поворачиваться, чтобы посмотреть, кто это сказал, и так ясно - новенький по имени Семён. Он ещё и живёт по соседству - их семья заехала в квартиру умершей полгода назад бабы Дуси. Ну что же, сам виноват - в прошлый раз мальчишки его за подобное уже поколотили немного, а теперь всерьез достанется. 

После уроков мальчишки и правда отметелили новенького, разбили ему нос, и все лицо у того было в крови. Анфиса вместе со всеми смотрела на драку, а потом пошла домой, стараясь оторваться от Семена, но он шел за ней по пятам. 

- Можно я зайду к тебе, лицо умою, - вдруг спрашивает он. 

- Что? - не верит своим ушам Анфиса. 

- Мама если увидит, пойдет на разборки в школу, - словно бы извиняясь объясняет Семён. 

Выглядит это подозрительно. Но за те две недели, что они тут жили, его мама успела уже два раза поругаться с соседями: первый раз из-за того, что местные девочки не взяли ее дочь в свою игру, а второй раз из-за того, что старушка с пятого этажа не убирает ща своей собакой. Поэтому слова Семена не лишены оснований. 

- Ладно, - пожимает Анфиса плечами. 

Она и забыла, что младший брат Вовка сидит дома - опять простыл в детском саду. Ее и в начальной школе одну дома не оставляли, потому что Анфиса всегда была проказницей и трусихой, а вот Вовка с пяти лет спокойно остается один дома. 

- У тебя кровь, - констатирует Вовка, увидев Семена. - И на рубашке тоже. 

- Спасибо, я заметил. Семён.

Он протягивает руку Вовке и пожимает ее как взрослому. 

- Ух ты, что это? - поражается Вовка, глядя на странные часы гостя. Анфиса знает, что это называется фитнес браслет, но объяснять брату при Семене не хочется, потому что толком что это, она не знает. 

- Это специальный браслет, который считает шаги, - поясняет Семён. - Где у вас тут ванная комната?

В принципе, и хорошо, что Вовка дома - Анфисе не приходится вести новенького в ванную и показывать ему, где мыло и какое полотенце можно взять. Все же, она чувствует себя немного виноватой. 

- Такой классный браслет! - не устает восхищаться Вовка. - Вот бы мне такой!

- Так бери, - Семён снимает браслет и протягивает его мальчику. - У меня десять штук таких! 

- Правда? - зачарованно спрашивает брат, и Анфиса не может сказать то, что собирается - нельзя брать этот браслет, Семён же откровенно врёт, нет у него больше таких! Правда, за такие счастливые глаза Вовки она бы отдала всё на свете, любые браслеты, но это она - ведь он ее брат, а Семёну он чужой. 

На следующий день Семён приносит зарядку для браслета. 

- Не надо зарядку, я принесу тебе его, заберу у брата, пока тот спит. 

- Зачем, это подарок, не надо его возвращать. 

- Все равно он Вовке большой. А тебе попадет. 

- Не попадет! 

- Врешь. 

На это Семён ничего не отвечает. 

- Зачем ты это делаешь? - спрашивает Анфиса. - Думаешь, я буду заступаться за тебя перед мальчишками, и они перестанут тебя бить?

- Нет, - уши у Семёна краснеют, но взгляд он не отводит. - Не надо за меня заступаться. 

- А тогда зачем? 

Семён молчит. А потом вдруг выпаливает:

- Зачем ты её травишь вместе со всеми? Ты же не такая! Это подло так поступать с человеком, что она вам сделала?

Анфиса могла бы сказать, что если она не будет делать это со всеми, то скоро присоединиться к Куряевой, и он присоединиться, если будет продолжать, но вместо этого она смеётся и убегает. Она не хочет, чтобы он заметил ее мокрых глаз - ей вдруг становится завидно, что когда ее вот так травили, никто за нее не заступался. 

В тот же день она назло подкладывает Куряевой краску на стул, но Семён не даёт той сесть, и после уроков его опять бьют. И он опять просится к Анфисе домой, чтобы умыться. По дороге он рассказывает ей про своего отца, который работает космонавтом. Анфиса не маленькая, она знает когда детям говорят, будто их отец космонавт, это значит, что он их бросил. Ее отец тоже ушел от мамы, когда Анфисе было два года, но мама ничего не сочиняла, а сказала ей правду. А потом появился дядя Коля, и они с мамой поженились. У Семёна было примерно также, даже сестра такого же возраста. 

Анфиса никогда не встречала такого человека - он всегда говорил, то что думал. Он не только ребятам говорил, что подло обижать Куряеву, он и учителям указывал, когда они были несправедливы, даже если эта несправедливость была обращена к его обидчикам. 

Про браслет он наврал - Анфиса слышала, как мать его ругала за браслет и обещала, что больше тот ничего не получит в подарок. Забрать у Вовки браслет было не вариант - тот разве что не молился на него и стал звездой в детском саду, поэтому она решила накопить денег и купить другой. Цену попросила узнать дядю Колю - он меньше будет ругаться, если что. Вообще, он был неплохой, только пил много, и от этого денег в их семье никогда не водилось. 

Браслет стоит дорого. Анфиса посчитала, что даже если откладывать все деньги с обедов, понадобиться несколько месяцев. И тогда она устроилась на работу - стала выгуливать соседских собак. Платили немного, но зато получалось купить Вовке сладостей и откладывать на фитнес браслет. 

С Семёном они теперь часто возвращаются домой вместе, но не сразу из школы, а когда отходят подальше. 

- Давай ты сядешь в школе со мной за одну парту, - предлагает Семён. 

- С ума сошел? Ни за что на свете!

На браслет она накопила ровно к тому дню, когда Семёну исполнялось тринадцать лет. В школе она не может отдать ему подарок, поэтому приходится самой караулить его после школы, так как никто Семена сегодня не бьет. 

- Вот, это тебе. С днём рождения, - говорит она, отводя взгляд. 

Семён смотрит почему-то не на подарок, а на нее. 

- Ты не обязана была, я же сам...

- Я знаю.

- Тогда посему?

- Хочешь, заберу обратно. 

- Нет! Просто я... Анфиса, садись и правда со мной. Не бойся, я буду тебя защищать. 

Но Анфиса не боится. Уже несколько дней она вынашивает странную, бредовую идею, и именно поэтому она говорит:

- Нет, извини. Ещё раз с днём рождения. 

И чмокает его в щеку. 

Лицо Семена становится алым, да и ее тоже. 

А на следующий день она подходит к Куряевой и громко спрашивает:

- Ульяна, можно я сяду с тобой?

Все замолкают - ждут очередного подвоха, и сама Ульяна тоже. Никто из них не замечает, что впервые Анфиса обратилась к Куряевой по имени. Только Семён замечает. И улыбается. А она спокойно садится на соседний стул с Ульяной и принимается доставать учебник и тетрадки...

Другие мои рассказы:

Прогрессивная свекровь

Сломанные цветы

Чужие люди