Найти тему
MARKETOLOG|online

Как заработать на маркетинге 200 тысяч рублей? Интервью с руководителем проекта «MARKETOLOG|online»

Оглавление

Почему именно маркетинг? Как познакомился с этой сферой? Каково быть руководителем компании и что делать при кризисе?

Эти и другие, не менее интересные вопросы мы обсудили в статье. Получилось интересно и увлекательно! Приятного чтения!

— Расскажи, как ты познакомился с маркетинговой сферой?

Мой друг занимался маркетингом. Увидел его результаты: как хорошо продаёт, рекламирует. И решил записаться на первый курс от Павла Ширяева, он хороший и известный маркетолог.

— А почему выбрал именно маркетинг?

Это актуальная сфера деятельности. Любому бизнесу нужна реклама, без этого вообще никуда. Ну и новые полезные, интересные знакомства.

— И как? Самостоятельно обучался или покупал курсы?

Я прошёл довольно большой курс обучений!
Онлайн-курс «Таргетолога» от университета Синергии, «SMM-специалист» от Павла Ширяева, «Школа нестандартного бизнес-мышления, коллаборация и монетизация ресурса» от Владислава Бермуда, «Маркетинговый аналитик» от GeekBrains, «Интернет-маркетинг» от учебного центра Института информационных технологий Московского Государственного Университета. А ещё курсы от SkillBox «Менеджмент», «Маркетинг», «Интернет-маркетолог», «SMM-аналитик», «Web-аналитик», «Digital-маркетинг», «Маркетинг для предпринимателей», «Личный бренд». «Русскую школу управления» проходил. «Концентрат» от Аяза. И все сертификаты в наличии есть.

— Так много курсов, вот это я понимаю! Но если бы не маркетинг, куда бы ты пошёл? В какую сферу?

Я над этим не думал, но, скорее всего, это была бы какая-нибудь госслужба.

— Но ты же на кого-нибудь учился или учишься сейчас?

Да, учусь на юридическом.

— О, ну вот! А как думаешь, в чём возможная проблема современных маркетинговых компаний и агентств? Какие могут быть недостатки?

Во-первых, каждый пятый предприниматель экономит на рекламе. У него может быть хорошо отточен процесс, сформирован бюджет, прекрасная команда, но кому нужна эта команда, если не делать рекламу? Как люди будут узнавать о бренде? Это экономия, прежде всего.
Во-вторых, некоторые агентства не оказывают качественно услуги. Люди к ним приходят, а уходят с убеждением, что маркетинг не работает. Хотя просто услугу оказали некачественно. И ставят крест, “мол, всё, это не нужно, я в это больше не полезу, лучше сам на сарафанном радио буду двигаться.”
В-третьих, у некоторых предпринимателей просто непонимание: зачем нужен маркетинг, если можно расклеить листовки, запустить рекламу в интернете? Не понимают, зачем нужно выстраивать стратегии развития бизнеса. Им всё равно. Кто захочет — тот купит. Но никто не купит, если не узнает.

— А с какими трудностями сталкивалась компания? Какие страхи были, сомнения?

Раньше я работал через форум «Marketing|online». И трудность сейчас, пожалуй — это привлечение сторонних финансовых средств (инвестиций в наш проект).
У нас ожидается запуск форума “MARKETOLOG|online”: там и таргетологи, и маркетологи, SMM-щики, дизайнеры. Любой человек может приобрести подписку и пользоваться Фотошопом, разными видеоредакторами и многими сервисами на нашем многозадачном форуме . Не нужно покупать кучу подписок, просто 20.000 рублей платишь и получаешь все сервисы, постоянную клиентскую базу.
Клиенты на форуме тоже будут: подписка для них будет стоить около 10.000 рублей. Это делается для того, чтобы были те, кто заинтересован и готов платить. И говоря о трудностях, этот форум требует огромных вложений. Отнимает очень много сил и энергии. Так что инвестиции — для нас главная боль сейчас.
Главный страх раньше — «Где я найду заказы? Где найду клиентов?». Но все сомнения, страхи отпадают, когда грамотно выстраиваешь свой процесс, грамотно планируешь своё время. А когда есть продажи, только и хочешь, что идти вперёд и развиваться.

— Хмм, к слову о команде. Как проходит отбор?

Я смотрю на заинтересованность потенциального работника. Его личностные качества. К нам приходят как без опыта, так и с ним. Опыта нет — всему научим, всё расскажем. Опыт есть — даём тестовое задание на подтверждение квалификации.

— А если в компании кризис? Финансовый или сотрудники начинают уставать?

Даём выходные, если видим усталость команды. Мы все люди, а не роботы. Заказов действительно много и нужны какие-то перерывы. Выходные бывают от двух недель до месяца, в зависимости от труда команды.
Если какая-то финансовая проблема — привлекаем сторонние средства, инвесторов. Если в обороте есть наши, личные средства, то и их тоже используем. А кризиса по заказам у нас никогда не было.

— Тебе, наверное, тяжело быть руководителем компании?

Не совсем. Бывают недопонимания в командах, просто какие-то трудности из-за нехватки знаний. Но я всегда прохожу разные курсы, общаюсь с более известными маркетологами и спикерами: Владислав Бермуда, Павел Ширяев. С SMM-щиками.
Говоря о нагрузке — работаю 24/7. У ребят с разных команд разные часовые пояса, и если кто-то заканчивает работать в 20:00, у меня это уже час ночи. А я не сплю, ибо сотрудник должен предоставить определенный результат.

— И не так легко это, всё-таки. А какие качества должны быть у маркетолога и того, кто связан как-то с этой сферой, даже смежно?

Коммуникабельность, ответственность.
Стрессоустойчивость — все клиенты разные, к каждому нужен свой подход.
Пунктуальность — бывают конференции и очень неприятно, когда человек опаздывает, задерживается. Есть, конечно, моменты, когда можно перенести. Но порой что-то можно поставить на задний план и прийти на встречу вовремя.
В какой-то степени понимание. Есть проекты, когда у человека имеются амбиции, но нет финансовых средств для оплаты рекламы. Тогда мы оформляем эксклюзивный контракт: человек оплачивает рекламный бюджет. И когда появляется база постоянных клиентов, он оплачивает уже наши услуги.

— И последнее: что бы ты посоветовал начинающим маркетологам и владельцам своего бизнеса, дела?

Начинающим маркетологам — обучаться. Я учусь по сей день и не бросаю это. Технологии всегда совершенствуются, что-то нужно постоянно повторять, внедрять новое. Главное — не выгореть.
У нас есть авторские курсы для маркетологов, таргетологов, дизайнеров, SMM-щиков. Их ведут известные спикеры, есть договорённости с ними. Нужно вкладываться не в машину или квартиру, а в знания. По крайней мере так делаю лично я. Знания — тот ресурс, который невозможно отобрать, он никогда не прогорит.
А ещё маркетологам нужна мотивация. Нет мотивации — нет ресурса. Будешь отсиживаться, сидеть где-то на заднем фоне — хрен тебе, а не деньги, ресурсы, бизнес.

— Благодарю тебя за согласие на интервью и интересную беседу! Надеюсь нашим читателям тоже было очень занимательно и кому-то даже помогло!

Вот такое интервью, друзья. Как по мне — весьма вдохновляюще. Некий «воодушевлённый пинок». Благодарим, что прочитали до конца!