Пришло время узнать, какие же видеоклипы из той эры, когда ещё даже никакого MTV не существовало, смогли стать популярными у подросшего интернет-поколения.
Всё будет по аналогии с моими предыдущими похожими материалами. Просмотрим небольшой список и, вероятно, сделаем кое-какие выводы на его основе.
Queen – «Bohemian Rhapsody»
Загружен на Youtube: 1 августа 2008 года
Количество просмотров на момент написания статьи: 1 660 171 866
Феномен бешеной популярности произведения «Bohemian Rhapsody» и по сей день с трудом подвергается расшифровке. Совершенно неформатная для радио песня, с целым мешком меняющихся за шесть минут стилей внутри, и такой результат.
Наибольший всплеск интереса новых слушателей к «Рапсодии» вызван, что неудивительно, вышедшим пять лет назад одноимённым фильмом, вольно рассказывающим становление группы Queen. Как и песня из 70-х, картина достигла ошеломляющих показателей в прокате с мировыми сборами приблизительно в 910 миллионов долларов.
«Bohemian Rhapsody» также стала в своё время первым видеоклипом, вышедшим раньше 1990-х, достигшим миллиарда просмотров на Youtube.
С тех пор, правда, клипов-миллиардников из 80-х стало сразу десять. А из 70-х – ни одного!
Да, официально «Bohemian Rhapsody» – это единственный видеоклип из 70-х, набравший более миллиарда просмотров на Youtube. И на этом по идее статью можно было бы и закончить. Но у меня для вас нашёлся как минимум один интересный момент с другой весьма популярной песней того десятилетия. Итак.
Bee Gees – «Stayin' Alive»
Загружен на Youtube: 27 октября 2009 года
Количество просмотров на момент написания статьи: 721 264 475
Далее речь пойдёт о главном хите группы Bee Gees. До миллиарда тут вроде бы нужно ещё набирать и набирать.
Да вот только есть один небольшой нюанс.
Bee Gees – «Stayin' Alive»
Загружен на Youtube: 11 января 2017 года
Количество просмотров на момент написания статьи: 327 250 825
Да, вам не показалось! На Youtube-канал Bee Gees загружено сразу два вполне официальных видеоклипа на песню «Stayin' Alive». Причём с разницей в 8 лет. И видеоклипы-то полностью одинаковые. Это дубли, проще говоря.
А теперь давайте воспользуемся калькулятором.
721 264 475 + 327 250 825 = 1 048 515 300
Бинго!
Очень странная история. Уж не знаю, вина ли это лейбла или обычного человечка, загружающего видеоклипы на канал. Вряд ли за это отвечает лично Барри Гибб. Но вот по неосторожности Bee Gees остались по правде без клипа-миллиардника.
Но всё-таки есть же какие-то ещё музыканты из 70-х, близкие к миллиарду на Youtube? Из тех, кто снимал тогда официальные клипы, само собой.
Ответ скорее отрицательный. Ближе всех к миллиарду – снова Queen, на сей раз с «Don't Stop Me Now» из альбома «Jazz». У клипа 843 миллиона просмотров.
Следом идёт «Dancing Queen» группы ABBA. Но здесь речь пока о текущей цифре в 745 миллионов просмотров.
Много набирает хит «September» от Earth, Wind & Fire. Он появился на платформе относительно поздно (всего десять лет назад) и успел насобирать 673 миллиона просмотров.
«I Was Made for Lovin' You» завирусилась на 597 миллионов. Далековато ещё до миллиарда.
И опять-таки нашёлся кое-как странный факт.
У великолепного Рода Стюарта в багаже имеется кавер-версия на песню «I Don't Want to Talk About It». В оригинале её в начале 70-х исполнял коллектив Crazy Horse, известный благодаря поддержке сольного творчества Нила Янга. В данном же случае Crazy Horse обошлись без Нила.
Как это часто бывало, когда вашу песню перепевает Род Стюарт – успехи кавера полностью смыли оригинал. По крайней мере в Великобритании так точно. Версия Стюарта, выпущенная синглом в 1977 году, стала хитом и заняла первое место в местном хит-параде.
Для чего я всё это рассказал в контексте данной темы? А вот зачем: на Youtube загружено совместное исполнение песни Стюартом и шотландской певицы Эми Белль в рамках концерта Рода от 2004 года.
И оно имеет какие-то запредельные для не самого громкого хита за то десятилетие показатели в 823 миллиона просмотров!
Схожая история, кстати, с «Highway to Hell». Лайв-версия песни со знаменитого аргентинского концерта 2009 года монстров AC/DC собрала почти 600 миллионов просмотров, что примерно в два раза больше, чем у официального видеоклипа на песню.
Эх, а теперь представьте, что у «Stairway to Heaven», «Sweet Home Alabama» или «Hotel California» был бы официальный постановочный видеоклип.
Но что имеем, то имеем.
Не забывайте оставлять комментарии и проявлять прочую активность. Это очень важно.
Другие статьи по данной теме будут более исчерпывающими:
Напоминаю о возможности поддержать труд автора канала монеткой. Сумму вы можете выбрать свою:
Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке: