Рада приветствовать всех заглянувших на мой канал и разделяющих моё мнение, а также имеющих отмотивированное своё.
Так как читают меня и смотрят, а главное понимают исключительно близкие мне по духу восприятию люди пишу именно для них, остальных прошу самоликвидироваться, не ставя в известность)))
Много лет назад будучи руководителем Экологического фонда Ульяновской области в числе природоохранных мероприятий было с таким названием"благоустройство родников", тогда я узнала сколько же у нас таких чудесных мест с многовековой историей.
Уже позднее меня заинтересовала их история и чудеса,которые рядом.Что самое удивительное многие даже рядом живущие ни о "наших" святых не знают, ни про родники ,ни про купели и источники .
Сегодня начну рассказ о схимонахе Антонии Ундоровском.
Начну с именно этого места ибо там родился мой супруг.
О житие Антония Ундоровского информации есть немного,он не канонизирован и скончался в 1942 году, одно старожилы успели сообщить об этом тайном схимонахе хотя бы какую-то информацию."
Антон Петрович Шувалов (1870−1942) родился в селе Ундоры, близ Симбирска, в бедной крестьянской семье. Рождение его было отмечено необыкновенными знамениями. Когда мальчика омывали в чаше с водой, чаша вся засияла золотым светом. Повитуха была очень удивлена и сказала: «Многих детей я принимала, но такое вижу в первый раз».
С семи лет Антон начал читать духовные книги. На молитву уходил в лес. С детьми играть не любил. Зимой он делал в лесу подобие храма: в углублении расставлял иконки. Так проводил там целый день в созерцании.
В молодости Антон был пастухом. И возле стада в лесу проводил целые дни в молитве. Потом стал странствовать. Причащался Св. Христовых Тайн у батюшки Иоанна Кронштадтского, который еще в 1890 году во время путешествия по Волге сказал о селе Ундоры: «Благословенное село! Оно прославится по всему земному шару — человек здесь живет хороший. Старец. Великий чудотворец». В Кронштадт Антон ходил пешком. Также пешком ходил в Иерусалим. Обмерил шагами всю Москву, считая ее святым местом. Сказал: «Семьдесят верст вдоль, семьдесят — поперек» (что точно соответствует современным размерам МКАДа).
Однажды он ушел пешком и на Афон, однако вернулся после того, как в поле ему увиделся прекрасный красивый сияющий город. Странник расценил это как указание, что Небесный Иерусалим пребывает на всяком месте Божьего Мира.
Дом Антония сгорел в пожаре,но новая власть (советская) не любила «странного» богомольца и не разрешала ему строить на старом месте новый дом. Антоний смирился, видя в этом Божий промысел. С того времени он усилил свои аскетические подвиги и молитву.
Он вырыл себе землянку и стал жить в ней, устроив из досок полати. Больше в землянке ничего не было. Вкушал старец Антоний один раз в день, в четыре часа дня. Пищей его были лук, картофель. Пил холодную воду из родника, иногда чай. Мяса не вкушал, с рыбы ел только кожицу. Но иногда употреблял молочное.
Одежда его была ветхая, убогая. Ходил он широким шагом в лаптях, в старом пиджаке, подпоясавшись красным кушаком и опираясь на большую палку. Зимой надевал валенки или лапти, кафтан. Антоний постоянно уединялся, среди людей его можно было увидеть лишь в церкви.
Молитва его была сильная. В основном он молился уединенно в своей землянке, куда никого не пускал, закрывая двери на запор.
Более десяти лет он жил в доме Ольги Дмитриевны Шмаковой, которая свидетельствовала, что никто в доме не видел, когда он ложится и когда встает. Будто он все время бодрствовал.
Не все свои предсказания он выражал ясно, очень часто говорил загадками, туманными словами, так что только последующие события позволяли оценить глубину его прозорливости.
А порой он отказывался помогать и молиться за человека, например, если тот был проклят своей матерью.
Не у каждого и помощь принимал. Мог позволить помочь набрать воды из колодца, а когда человек отходил, выливал и набирал сам.
Антоний Петрович даже говорил своим односельчанам, что в любой момент может сказать о любом человеке на земле: что тот делает, о чем думает. Но он лишь намекал на свои знания, смиренно заявляя:
— Не все мне нужно говорить. Мы здесь лишь пылинки, а вот Там — Силы так Силы!
Не всегда его предсказания носили частный характер. Так, он сказал об окончании Великой Отечественной войны:
— Точных сроков не скажу — боюсь сильно согрешить перед Богом. Оставят нас с одним плетнем, но не победят.
И еще о конце света:
— Когда все скажут «Бога нет!», Господь ждать ни минуты не будет. Сейчас время, как перед Потопом. Тогда Ной один остался, а теперь из семи городов — один, из семи деревень — одна, из семи человек — один. В последние времена люди будут ходить тучные, сытые, в домах — роскошь. Все вокруг будут строиться. Враз все огнем, как языком, слижет…
Призывал он своих сельчан читать «Откровение» Иоанна Богослова.
Ундоровцы знают Антона Петровича как защитника родного села. Защищал он Ундоры своей молитвой и от нашествия саранчи, и от пожара в 1930 году, когда стал лопаткой против ветра землю кидать, и от болезней и неурожая. И после смерти обещал охранять Ундоры от нечистой силы.
— Я до Ундор беды не допущу.
Перед самой кончиной пришел Антон Петрович в дом к своей племяннице, Елене Игнатьевне Андриановой. Ее дом и сейчас стоит на прежнем месте. Это было в мае 1942 года. А в день иконы Казанской Божией Матери его уже похоронили. В то время ему было 72 года. Перед смертью стал слаб, как ребенок. Однажды, придя домой, Елена Игнатьевна нашла его наверху, на печи.
— Как попал туда?
— Ангелы подняли.
До последних своих дней молился, вел брань с нечистой силой. Даже сидя на кровати, отмахивался от нее руками, видел. Перед кончиной трое суток ничего не вкушал. Сказал:
— Я ухожу, а вместо меня останется икона Божией Матери «Козельщанская» (он привез ее из своих странствий и отдал в ундоровскую церковь). Я умру, а вы приходите ко мне на могилку, приходите и говорите, как с живым".
Было время, когда старец обходил все окрестности и говорил:
— Пейте, вода везде чистая, сам все проверял. В святых Вершинах и в колодезе, что в лесу между селами Ливневка и Дубравка, — святая. В овраге за Малыми Ундорами целебная, в ней серебра много.
Этот целебный источник и вычищен руками Антона Петровича. Его благословение на нем. Люди говорят, что воду родниковую он как бы сквозь землю видел и начинал копать родничок там, где и предположить никто не мог. И вода била ключом.
Много он и после смерти помогает тем, кто его помнит и обращается к нему за благословением и помощью: и на операцию люди идут, прося Антона Петровича помочь, и работу находят. Не раз являлся он людям в тонком сне, подсказывая, что делать, ободряя и утешая." Это выдержки из статьи доктора филологических наук,профессора Мельник В.И.
Источник найти не сложно на Яндекс карте есть метка,да и люди подскажут. Спуск в овраг вполне терпимый и для инвалидов и пожилых людей.
Купели две,все благоустроено для людей. Вода как бы и не ледяная ,что удивительно для меня. А с источником я знакома с 2005 года . Люди говорят что исцеляет особенно от болезней опорно-двигательного аппарата. Недалеко в самих ундорах на старом кладбище есть его могила, указатели помогут ее отыскать. Места все с очень положительной энергетикой. Многие отправляются в паломничество по святым местам пренебрегая своим собственным, тем что рядом и для нас доступно Многие е говорят о коммерческом подходе в Храмах ,"тех или не тех "священниках( что не лишено правды), здесь же только вы и ваши мысли, никаких денег,никаких требований.
Буду рада если кому-то данная информация будет полезна!