Найти в Дзене
За Бугром

Просочившиеся файлы предполагают скрытую британскую руку в последнем ударе по Керченскому мосту

Оглавление

The Grayzone разоблачила фрилансеров британской разведки за сотрудничество со Службой безопасности Украины с целью уничтожения Керченского моста. Просочившиеся документы предполагают, что они сыграли определенную роль в последнем нападении на мост и, возможно, помогают Киеву выслеживать обвиняемых в коллаборационизме.

16 июля в результате предрассветного штурма Керченского моста, соединяющего Крым с материковой частью России, двое мирных жителей погибли и 14-летний подросток получил ранения. В то время как советники президента Украины Владимира Зеленского намекали на виновность Украины, президент России Владимир Путин указал пальцем на Киев и поклялся отомстить.

Атака была второй попыткой разрушить Керченский мост менее чем за год. 8 октября 2022 года террорист-смертник дистанционно взорвал заминированный грузовик на мосту, убив троих и нанеся такой серьезный ущерб, что автомобильный переход оставался закрытым до февраля этого года, в то время как железнодорожное движение возобновилось в мае.

Как стало известно через два дня после взрыва, клика британских фрилансеров военной разведки месяцами ранее разработала подробные планы уничтожения Керченского моста. Чертежи были составлены по указанию Криса Доннелли, старшего сотрудника разведки и бывшего высокопоставленного советника НАТО. Его транснациональная сеть управляет вкладом Лондона в войну чужими руками на расстоянии вытянутой руки совместно с одесским отделением Службы безопасности Украины (СБУ).

После первоначального всплеска украинского общественного и правительственного ликования после первого взрыва в Керчи официальные лица в Киеве быстро пошли на попятный, заявив, что на самом деле это был российский фальшивый флаг. В мае этого года глава СБУ Василий Малюк наконец признал, что его ведомство предприняло “определенные меры” для совершения теракта, вынудив невиновного водителя грузовика невольно выступить в роли террориста-смертника.

На этот раз СБУ, похоже, использовала беспилотные подводные лодки, чтобы начинить Керченский мост взрывчаткой. Обзор просочившихся файлов, ранее обнародованных The Grayzone, дает прочную основу для того, чтобы снова обвинить клику Доннелли.

Эти файлы показываютпартнеры , , секретной украинской партизанской армии для нанесения террористических ударов по территории России. Prevail пообещала предоставить СБУ обширный опыт и технологии для операций, нацеленных на Крым, в частности, на Керченский мост. Они также поднимают серьезные вопросы о том, помогает ли теневая клика Доннелли Службе безопасности Украины в ее преступной войне с коллаборационистами.

Британские ‘сапоги на земле’ в Украине

С точки зрения разведывательной клики Доннелли, одесское отделение украинской службы безопасности СБУ имело идеальные возможности для того, чтобы посеять хаос в Крыму. Расположенное прямо над Черным морем и заполненное закоренелыми боевиками Майдана подразделение подписало соглашение о “технической поддержке” с Prevail и Thomas из Уинслоу (TIW), самопровозглашенной “компанией по управлению кризисными ситуациями”, вскоре после вторжения России.

Согласно условиям сделки, Prevail и TIW провели “оценку потенциала” Службы безопасности, определив области, где они могли бы помочь. Затем полученные данные были использованы для “обеспечения программного финансирования со стороны международного сообщества или стран-доноров”. Это будет охватывать такие услуги, как подготовка подпольной партизанской армии для нападения на Крым.

В рамках оценки Prevail представители британской компании и TIW конфиденциально встретились лично с заместителем директора одесского СБУ. Секретный саммит был “в значительной степени посвящен таргетированию и возможностям специалистов для поддержки этой функции”. Превалировать и TIW чувствовали, что они могли бы “принести огромную пользу” существующим возможностям СБУ в области человеческого интеллекта и электронного сбора данных, благодаря их “коллективному опыту в нацеливании на противника”. Это позволило бы получить “подтверждающие / действенные разведданные”, позволяющие осуществлять ряд скрытых и открытых действий.

Среди прочего, в предложении содержался призыв научить СБУ “контролировать береговую линию и передвижение русских” с помощью беспилотных летательных аппаратов наблюдения и предоставить доступ к спутниковым снимкам для содействия наведению на цель в военных и тайных операциях. Это “имело бы большое значение”, отметил британский оперативник. Службу безопасности также научили бы, как “использовать зашифрованные данные”, хранящиеся на цифровых устройствах, присвоенных у захваченных или убитых российских солдат.

В заключение в оценке отмечается, что для того, чтобы внедрить навыки и технологии Prevail и TIW внутри компании, представители Одесского СБУ “понимают, что с возможностями приходит нагрузка на обучение и необходимость иметь преданных своему делу наставников / советников в своей палатке”.

Как выразился один из сотрудников Prevail, “они, казалось, были впечатлены нашей готовностью установить с ними контакт – поддержку и наставничество – на местах”.

Сразу после встречи с заместителем директора Службы безопасности Одессы представители Prevail и TIW обратились к правительству Украины, чтобы наметить совместные планы по поддержке военных действий Киева и удовлетворить “срочные оперативные требования” СБУ.

Во введении к оценке отмечалось, что на встрече обсуждались “не все пункты” из “первоначального запроса” Службы безопасности. Некоторую подсказку о том, что могло включать в себя этот “запрос”, могла бы дать презентация под названием “Информационный пакет Керченского моста”. Он был подготовлен специалистом по “геопространственной разведке” фирмы в тот же день, когда Prevail опубликовала свое письмо о намерениях Киеву, в апреле 2022 года.

В предложении излагались различные сценарии взрыва Керченского моста. Некоторые зашли гораздо дальше того, что произошло на самом деле. Один спекулятивный заговор включал подрыв сосуда с нитратом аммония непосредственно под мостом. Взрыв в Бейруте в августе 2020 года, в результате которого погибли по меньшей мере 214 человек, тысячи получили ранения и нанесен материальный ущерб на миллиарды долларов, был одобрительно приведен в качестве примера для подражания.

В июне этого года, когда ожидаемое контрнаступление Украины на восточных равнинах страны провалилось, директор ЦРУ Уильям Бернс прибыл в Киев, чтобы ознакомиться с так называемым “планом победы”, выдвинутым военными и разведывательными директорами страны. На повестке дня было “удержание в заложниках” населения Крыма. Чуть более трех недель спустя Украина атаковала Керченский мост во второй раз.

Украинские военные представили директору ЦРУ Уильяму Бернсу свой "идеальный сценарий""держит в заложниках" все население Крыма, обстреливая его "мощным оружием", чтобы "получить рычаги влияния" на РоссиюДругими словами, государственный террорhttps://t.co/hUlHGP4MU2 pic.twitter.com/ye33bj7Wet— Макс Блюменталь (@MaxBlumenthal) 2 июля 2023 года

В то время как тысячи гражданских поездок совершаются по Керченскому мосту каждый день, пара украинских атак были нацелены на гражданские районы, убивая невинных людей, оставляя российские силы незатронутыми, для Москвы это жизненно важная артерия для снабжения своих солдат, сражающихся с контрнаступлением Украины на юге страны. Поэтому вопрос о том, приравниваются ли усилия Киева по разрушению сооружения к военным преступлениям, остается открытым.

Правительство Украины одновременно ведет безжалостную войну с обвиняемыми в коллаборационизме, в то время как международные правозащитные организации и западные СМИ смотрят сквозь пальцы. Эти убийства представляют собой недвусмысленные преступления против человечности.

Просочившиеся файлы, обнаруженные Grayzone, показывают, что Prevail и TIW, возможно, оказывали одесскому СБУ поддержку в выявлении и локализации подозреваемых и, возможно, участвовали в насильственной политической чистке в Украине.

‘Пророссийский’ контингент Украины под прицелом

С момента вторжения России в Украину крестовый поход Киева против предполагаемого “сотрудничества и государственной измены” привел к открытию тысяч дел. Как отмечалось в июньском докладе Верховного комиссара ООН по правам человека, уже вынесено 500 обвинительных приговоров с наказаниями от штрафов до 15 лет тюремного заключения.

Комиссар задокументировал, сколько лиц, подозреваемых в сотрудничестве, подверглись произвольному задержанию и жестоким пыткам. “Усовершенствованные” методы допроса, зафиксированные ООН, включали избиения, казнь на электрическом стуле, сексуальное насилие, принудительное обнажение, угрозы калечащих операций на половых органах и изнасилования в отношении задержанных и их близких, угрозы казни, заряженного оружия и того, что их доставят на линию фронта и оставят там.

УВКПЧ выразило серьезную обеспокоенность тем, что украинский закон, криминализирующий “деятельность по сотрудничеству”, не определяет, что это за деятельность на самом деле, “или другие важные термины с достаточной точностью, чтобы позволить отдельным лицам регулировать свое поведение и разумно предвидеть юридические последствия своих действий или бездействия”. Некоторые “коллаборационисты” просто принимали продовольствие и другую помощь от оккупационных войск. Другие продолжали работать в условиях оккупации, как в случае с несколькими учителями, которым грозила тюрьма.

Любопытно, что в отчете отсутствовало какое-либо упоминание о суммарном убийстве коллаборационистов. Несмотря на то, что западные СМИ открыто приветствуют эти беспорядки, украинские солдаты снимают на TikTok мрачные видеоролики, документирующие поимку подозреваемых и даже их последующее убийство, а официальные лица в Киеве открыто приветствуют дикую эффективность государственных ударных отрядов, проводящих операции по зачистке на ранее оккупированной россией территории, открыто пропагандируемые акты садистского политического насилия каким-то образом ускользнули от следователей УВКПЧ.

“На коллаборационистов объявлена охота, и их жизнь не защищена законом”, - заявил советник Министерства внутренних дел Украины Антон Геращенко в октябре 2022 года. “Наши разведывательные службы устраняют их, расстреливая как свиней”.

Помогают ли люди Доннелли в этой жуткой кампании? Записи консультаций между Prevail, TIW и заместителем директора одесского СБУ убедительно свидетельствуют об этом. На этой ранней стадии конфликта агентство уже считало “главным приоритетом” пристальное наблюдение за передвижениями и заявлениями “пророссийского контингента” в городе, хотя до сих пор оно изо всех сил пыталось делать это эффективно. Примечания к файлу:

“Отслеживание и мониторинг устройств сыграли ключевую роль в разговоре. [Одесская СБУ] имеет существующие методы и возможности отслеживать телефоны, но подчеркнула, что у них не было способа идентифицировать пользователей. Они упомянули, что их возможности часто отслеживали российские телефоны, которые приводили их к законным гражданским лицам. Это область, которую мы можем поддержать. Мы обсудили ... альтернативные методы отслеживания, такие как технологии на основе приложений, и они были явно впечатлены и взволнованы этой перспективой ”.

Упомянутая “технология на основе приложений” была незаконной глобальной сетью наблюдения Anomaly 6, которая, согласно просочившимся документам, используется для наведения на цель Вооруженными силами Украины. Как , технология слежки за смартфонами Anomaly далеко не так точна, как утверждается в маркетинговых материалах компании.

Риск системных ошибок, которые приводят к клеймению невинных гражданских лиц как российских коллаборационистов или шпионов, почти неизбежно будет стоить жизней. Существует также риск, что это может способствовать аресту и экстрадиции украинских беженцев в Европу, учитывая, что Киев сейчас работает с Интерполом, чтобы выследить подозреваемых в коллаборационизме, которые бежали в Европейский союз.