На что способен компактный внедорожник Volkswagen с мощным дизельным двигателем? Он хорош и даже очень хорош.
Tiguan первого поколения дебютировал в 2007 году и быстро завоевал популярность на многих рынках. В 2011 году модель претерпела фейслифтинг. Tiguan II сменил своего предка в 2016 году, а год спустя к предложению добавился удлиненный вариант Allspace, который может взять на борт семь пассажиров. В 2020 году модель претерпела серьезную модернизацию и стилистические изменения.
Стиль
Классические, слегка консервативные формы Тигуана идеально вписываются в стилистическую линию других моделей Volkswagen. Имеется пакет R-Line, придающий автомобилю хищный характер, особенно в версии с 20-дюймовыми колесными дисками. Кроссовер R-Line выглядит действительно впечатляюще, хромированные элементы придают ему щепотку элегантности, а светодиодные фары IQ.Light - современный вид.
Автомобильный ломбард в Санкт-Петербурге: 6467373.ru
Функциональность
Описываемая модель, уже в стандартной, укороченной версии, представляет собой вполне практичный и вместительный кроссовер. Габариты Тигуана составляют: 4509 мм в длину, 1839 мм в ширину, 1654 мм в высоту, колесная база 2678 мм. Дорожный просвет Тигуана немалый и достигает 191 мм. Стандартный объем багажника составляет 615 литров, а при сложенном заднем многоместном сиденье объем багажника увеличивается до 1655 литров. Для сравнения, Tiguan Allspace длиннее на 214 мм (объем багажника у 5-местной версии - 760/1920 литров).
Другие преимущества модели, такие как множество отсеков для хранения вещей, передние сиденья с электроприводом (опционально) или регулируемое заднее сиденье (раздвижное, с регулируемым углом наклона спинки), являются элементами, напрямую влияющими на функциональность автомобиля, которая в данном случае выше среднего.
Технологии
При просадке в Тигуан, оказывается, что все элементы салона известны по другим моделям концерна VW. Новинкой второго поколения является т.н. виртуальная кабина, то есть жидкокристаллический экран, расположенный вместо традиционных аналоговых циферблатов. Его можно свободно настроить и, например, вместо бортового компьютера использовать карту, что является очень практичным решением. Управление Фольксвагеном в целом простое, логично расположены как кнопки на руле, так и меню бортового компьютера и тачскрина. После непродолжительного контакта автомобиль управляется интуитивно.
Кроссовер Volkswagen напичкан электроникой. Он имеет практически все системы, повышающие безопасность вождения, представленные на рынке, в том числе систему удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль и светодиодные фары с автоматической регулировкой высоты и угла наклона. Описываемая модель оснащена 9,2-дюймовым сенсорным экраном с обширной навигацией, дополненной текущими сообщениями о дорожном движении (бесплатно в течение 3 лет), и проекционным дисплеем, на котором также отображаются навигационные указания. Кроме того, автомобиль может быть «вооружен» системой автоматической парковки с четырьмя камерами и опцией помощи при парковке с прицепом. Помимо обширной мультимедиа устанавливается трехзонный автоматический кондиционер, за исключением базовой версии Trendline. За дополнительную плату вы можете заказать в том числе электрически регулируемые сиденья с массажем и памятью настроек.
Расход топлива
Два литра, 200 л.с., 4х4 с выбираемым режимом движения и 7-ступенчатая DSG. Эффект? 7,5 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость в 216 км/ч - параметры, недостижимые для популярных автомобилей. И все это при снаряженной массе более 1,6 тонны. По заявлению производителя расход в среднем всего 6,6 л/100 км (нормы WLTP). Реальность показывает средний расход топлива 7,3 л/100 км при умеренной езде.
Управляемость
Подвеска достаточно жесткая, чтобы Тигуан быстро проходил повороты. На узких дорогах он мало чем отличается от современных малолитражных автомобилей. Несмотря на значительную высоту, водитель чувствует себя намного увереннее, зная, что подвеска обеспечивает большую безопасность. Принимая во внимание 20-дюймовые диски, Tiguan также очень достойно ведет себя на неровностях или на дорогах плохого качества, включая гравийные. Руль работает слишком легко, хотя в неточности управления его обвинить нельзя.
Резюме
Неприметный Tiguan с мощным двигателем и стайлинг-пакетом R-Line - это неординарная машина. Автомобиль впечатляет своей производительностью, привлекательно выглядит, предлагает современную мультимедиа и является отличной альтернативой премиум-классу. Отсутствие престижа марки он компенсирует хорошими параметрами, тишиной и определенным поведением на дороге. Стоит он дорого для бренда из популярного автомобильного сегмента, особенно в описываемой версии. Однако покупатели премиальных марок должны тратить гораздо больше денег на автомобиль с аналогичными параметрами производительности и предлагающий такие хорошие характеристики.
Рыночные конкуренты Tiguan - компактные внедорожники, такие как Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Ford Kuga, Citroen C5 Aircross, Toyota RAV4 и родственные Skoda Kodiaq и Seat Tarraco. Однако Tiguan с дизелем мощностью 200 л.с. в принципе не имеет прямых конкурентов за пределами Volkswagen Group, поскольку конкуренты часто предлагают внедорожники аналогичной мощности с приводом PHEV в кооперации с бензиновым двигателем. С другой стороны, Ford Kuga со 190-сильным двухлитровым дизелем и полным приводом даже в топовой версии Vignale значительно дешевле описываемой версии Tiguan. Поэтому соперников можно искать среди моделей премиум-класса, таких как BMW X3, Volvo XC40, Audi Q3 и Q5 или Mercedes GLC.
Все указывает на то, что модернизация оказалась успешной. Нет недостатка в желающих купить эту модель.