174K подписчиков

Голландец в России: я понял, почему русские так любят свои дачи

63K прочитали

"Привет, Махил! Я рада, что ты приехал :)", - любимая Тёща сказала полтора месяца назад. Я тоже, конечно! Но я чувствовал в её предложении не точка, а запечатка. И да, она продолжила: "Поехали на дачу, мне там нужна твоя помощь."

И это стал момент, когда я узнал о списке любимой Тёщи, что надо сделать на даче в ближайшие 1,5 месяца:

  • Собирать малину и вишню,
  • Дёргать сорняки,
  • Обрезать малину,
  • Выкопать примерно 6 квадратных метров малиновых кустов,
  • Красить домик.

Я подумал, это будет несложно. Собирать всё - вкусно, одно удовольствие.

Красить - мне нравится. Сорняки только не так весело, ну ладно.

Шашлыкать понравилось больше всего, в плане не было, но добавил сам :). Фото: из личного архива
Шашлыкать понравилось больше всего, в плане не было, но добавил сам :). Фото: из личного архива

Но когда пришёл на дачу и увидел, сколько неприглашённых сорняков там растут, я подумал: "Во что я согласился?!" Но конечно, помогу! (другого выбора нет, мы с Тёщей договорились: я делаю список, а она за детьми ещё немного смотрит, пока мы исследуем Ямал:)

Дачные разговорчики

"Хорошо дёргается?", - спросил меня сосед Тёщи. И начался разговор. И я подумал, это такая фраза на даче, наверное, обычная, чтобы начать разговор?

В Голландии, когда хотят поговорить, начинают с "Lekker weertje, hè?" (Хорошая погодка, нет?), а на дачах в России: "Хорошо дёргается? " :))

Довольно хорошо, да. Фото: из личного архива
Довольно хорошо, да. Фото: из личного архива

Работа правда невесёлая, но когда видишь, сколько уже сделал, глаза радуются. И когда видишь, сколько ещё надо... :)))

Но с помощью Тёщи и жены (и детей немного:) всё сделали! Я узнал, что особенно после дождя они хорошо дёргаются! :)

В перерывах, которые Тёща разрешила (иногда), поел малину прямо с кустах - самые вкусные!

Вызов страхам

Страшно, но вкусно! Фото: из личного архива
Страшно, но вкусно! Фото: из личного архива

Чтобы собрать все вишню, мне надо было залезать на крышу бани. Не самое любимое задание, потому что я боюсь высоты. Но как я могу отправить любимую Тёщу сама туда. Вот, поэтому пошёл. И заодно наелся. Страшно, но вкусно! :)

Немного творчества

Осталось красить домик! Кирпичную стену (сначала грунтовка, потом краска), лестницу и балкон (дерево и железа), и второй этаж с уличной стороны.

Два дня красили, но сделали! Дети супер молодцы. Они красили не только домик, но ещё свои волосы :)) Мне кажется хорошо получилось!

Почему в России любят дачи

Тёща прямо большая молодец. Много занимается на даче, и она стала красивее каждый год. Там много растёт, но она тоже для красоты. И все овощи, фрукты и ягода с огорода всегда самые вкусные, конечно.

И я могу сказать, я понимаю, почему в России дачи такие популярные:

  • Как часто говорит Дедушка жены: "Надо трудиться! Труд делал из обезьяны человека".
  • Также труд на даче - это спорт на свежем воздухе (может, поэтому в России так мало полных людей?).
  • Отдых (самые вкусные шашлыки - на даче, конечно, особенно после того, как сорняки лежат на дорожке).
  • Вкусные натуральные продукты целый год (Тёща морозила и сушила много ягод и яблок, на всю зиму достаточно!)

Но хочу ли я свою дачу? Нуу, наверное можно. Но не такая традиционная дача, где много овощей растут. Хотелось бы приехать на дачу и отдохнуть в природе. Хорошо бы, если растут вкусные фрукты на деревьях, но вырашивать помидоры, огурцы, перец, лук, морковь и так далее - наверное, не для меня. Пока что :).

Может быть, когда старею, очень хочу заниматься в огороде. И тогда буду делиться с вами своими дачными приключениями :)

Очень интересно, сколько людей в России с дачами? У меня небольшая просьба для вас: напишите, пожалуйста, есть дача у вас? И если нет, то почему? Вы не хотите? И если есть, то для чего - для работы или отдыха? Что вам нравится в даче больше всего?

Я хотел бы использовать ваши ответы в книге, там будет большая глава про дачу. Заранее спасибо!

И тоже хочу делиться с вами статьёй про Дедушку, с которым у нас много интересных разговоров!

P.S. Завтра уезжаю в Москву. И потом - за Полярный круг! Вот сюда:

Если вы первый раз здесь, и если вам тоже как и мне интересно увидеть жизнь людей на Крайнем Севере, подписывайтесь на мой блог!