«Ведьмак», 3-ий сезон. Плачущий Дийкстра

286 прочитали

Продолжение 8 серии. Король-клоун позировал художнику, когда на прием к нему прихромал Дийкстар. Вообще о развитии войны, должен был поведать поведать Геральту Лютик в своем рассказе, но у того это было это как-то не внятно. А сейчас четко:

- Как дела на фронте?

- Нильфгаард занял города…

Король зол, да еще и Радовид куда-то делся. «Аретуза в руинах, в Братстве ни одного брата…» Стоп, но там же «сестры» в любом случае остались? Да и мужчины, собственно, братья, тоже есть, сценарист об этом также забыл, по-видимому. И да, кстати, о магах-мужчинах. Меня как зрителя волнует, во-первых - куда пропал Стрегебор и почему выжили Франциска и Фрингилья, и, во-вторых – что с Исстредом?

Продолжение 8 серии. Король-клоун позировал художнику, когда на прием к нему прихромал Дийкстар.-2

Король намекает, что кому-то придется ответить – или Филиппе или самому Дийкстре и последний ковыляет прочь.

Геральт делает попытки восстановится. Безуспешно – ходит и падает, сильное дриадское колдунство не помогает. В сюжет потихоньку продолжают вводить Мильву, но пока кажется, что это ерничающий аналог Лютика.

Продолжение 8 серии. Король-клоун позировал художнику, когда на прием к нему прихромал Дийкстар.-3

Тиссая между делом предлагает Йени отправиться к Геральту в Брокилон, но та говорит, что ведьмака лечат, а она ищет Цири – вот только и с первым беда, и со вторым никак. И между Тиссаей и Йени продолжается удивительный разговор, Тиссая у нас оказывается защитница беременных чародеек:

- Нас заставляли жертвовать многим. Плата за обучение магии. Когда я поступила в Аретузу, беременных чародеек выгоняли. Конфликт интересов – говорили мужчины. Я заставила их воспринимать нас всерьез.

Неужели именно злые мужики так говорили? Сериал играет настолько краплеными и засаленными картами, что это даже смешно. Вот, например, Тиссая книжная:

«Отвечаю со всей определенностью: каждая из нас должна решить, кем хочет быть — чародейкой или матерью. Я требую стерилизовать всех адепток. Без исключения.
Тиссая де Врие. «Отравленный источник»

Тиссая, казалось бы, канонично уходит из жизни. Но в сериале это не первый и не последний случай, когда книжный финал конкретного персонажа не соответствует тому, что накрутили с этим же персонажем в сериале ранее. Здесь у Тиссаи гораздо больше мотивов остаться в живых: например, отомстить Вильгефорцу за девочек-полуэльфов (которых она бездарно профукала) и за саму себя.

Йени прибывает в Брокилон. Бедняга Геральт как лежал возле корявого пенька в дырявом шалаше, так и лежит. «Исцели меня, Йенн. Дриады сделали всё.» После душещипательных речей, Йени, наконец, ставит ведьмака на ноги своим магическим лечением. То есть, транспортировка Геральта в лес, была совершенно бессмысленным предприятием.

Появляется счастливо «найденный» Радовид и просит брата «отпустить его». Куда, мол, спрашивает Визимир – у нас война вообще-то. И Радовид изрекает:

- Я наконец нашел того, кто мне подходит и ему нужна помощь.

Выражение лица не слишком умного короля говорит, о том, что он многое, наверное, сейчас понял: «Всё, приехали… Мне нужно срочно жениться на первой встречной и пусть она родит мне сына. Ибо нашей династии конец, как пить дать, если я сейчас помру, Радовид – не вариант.» Ну, если бы король и правда был просто не слишком умным. А здесь этот клоун разговаривает со своим парадным портретом.

После разговора с королем Дийкста напился и принял было решение поступить как честный, но облажавшийся чекист. Предложил Филиппе проткнуть его кинжалом, как главного ответственного за провал. «Я знаю, как спасти нас обоих» - говорит Филиппа и… несчастного глупого короля прирезала та же баба, что прикончила королеву.

Да уж… Вот и еще одна запоротая интрига. Сериал определенно не любит всяких там тайн, если бы Лорен Хиссрих в недобрый час доверили снимать «Игру престолов», то зрители уже бы на середине второго сезона узнали, кто отец Джона Сноу. По версии Хиссрих, разумеется. Короля Джоффри тоже прикончили бы в открытую, сразу показав полный расклад за полторы минуты.

И опять подделка «под канон». Ну, Филиппа же повинна в смерти короля. Вот только ничего, что в книгах Визимир был убит ровно накануне событий на острове Танедд? Да и Дийкстра был ни причем. Кстати, почему? Сигизмунд Дийкстра – еще один глобальный слив книжного героя. В саге это крепкий государственник, хоть и не тянет на кардинала Ришелье.

И Дийкстра менее всего заинтересован в убийстве своего короля, - король ему нужен, по тем же причинам, кстати, что и Ришелье был нужен Луи XIII. Ибо без короля, даже кардинала Ришелье знать бы попросту сожрала, а он был для них «свой», тогда как Сигизмунд – «хам и парвеню». И Филиппа под занавес этой странной сцены коронует Радовида.