Найти тему

У принадлежащего "Роснефти" ЦКБ "Айсберг" истекает лицензия на проектирование судовых ядерных установок

У центрального конструкторского бюро "Айсберг" корпорации "Роснефть" через четыре месяца закончится лицензия на проектирование и конструирование судовых ядерных установок. У одноимённого бюро, входящего в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), такая лицензия есть, и она будет действовать ещё более четырёх лет. Кто будет сопровождать строительство атомных ледоколов проекта 22220, пока неизвестно. Об этом сообщает издание "Новый проспект".

Фото: ФГУП "Атомфлот"

Отмечается, что у обоих КБ есть лицензии на проектирование и конструирование ядерных установок на судах с ядерными реакторами — компании могут осуществлять полноценное проектное сопровождение строительства атомных ледоколов.

В реестре Ростехнадзора указано, что срок действия лицензии у КБ "ОСК-Айсберг" истекает в ноябре 2027 года, а у "Айсберга", принадлежащего НК "Роснефть", — в ноябре 2023-го. У "Айсберга" "Роснефти" есть ещё одна лицензия — на проектирование и конструирование ядерных установок на судах атомно-технологического обслуживания, но срок её действия истекает ещё раньше — в сентябре этого года.

Ледоколы типа "Арктика" спроектировал "Айсберг" компании "Роснефть", именно это КБ занималось проектным сопровождением строительства всех атомоходов серии. В сентябре этот "Айсберг" может потерять возможность сопровождения строительства.

В пресс-службе Балтийского завода и ОСК не прокомментировали, кто будет осуществлять проектное сопровождение ледоколов с конца этого года. В отрасли считают, что "Айсберг" компании "Роснефть" сможет найти выход из ситуации.

"Действующее крупное конструкторское бюро — в первую очередь серьёзный технологический актив России. Соседствующий с ним "ОСК-Айсберг" пока ничем похвастаться не может. Противоборства и пересечения сфер влияния, безусловно, допускать нельзя. Менять актуальность того или иного проекта ледоколов, наверное, недопустимо. К тому же необходимо сохранить конкурентную среду. Думаю, выбор в пользу проекта 22220 складывается из уже сформировавшейся окончательной стоимости на серийных образцах, в отличие от головного судна "Россия" проекта 10510, где цена, возможно, стала некомфортной или плывёт вверх", — утверждает владелец производственного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" (одно из основных направлений — судостроение) Михаил Даниленко.

СПРАВКА MASHNEWS:
АО "ЦКБ "Айсберг" создано в 1947 году для проектирования арктических судов. В 1956 году по проекту КБ заложили первый в мире атомный ледокол "Ленин". С 2012 года в Санкт-Петербурге два "Айсберга", второй — АО "ЦКБ "ОСК-Айсберг" (основной пакет акций принадлежит Балтийскому заводу, который входит в ОСК). В 2021 году контролируемое компанией "Роснефть" АО "Современные технологии судостроения" увеличило пакет акций в ЦКБ "Айсберг" до 90,42%, в 2022-м управлять этим "Айсбергом" стало контролируемое "Роснефтью" АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта".