Всемогущий гламур. Что же ему противостоит? Ответ: интеллектуальная мода. Думаем, что многие слышали о феномене антверпенской шестерки, которая у многих ассоциируется с этим фэшн-направлением. Но что же из себя представляет «умная одежда»? И какие бренды ее создают? Давайте разберемся.
Интеллектуальная мода — это антоним сексуальности в привычном ее представлении. Вещи — стейтмент о политике, социальных и экологических проблемах. Немного получилось заумно, поэтому давайте выделим несколько тезисов, характерных для этого течения: многослойность, сложный крой, деконструкция, приглушенные цвета или обилие черного, апсайклинг и ассексуальность.
С термином разобрались, давайте перейдем к брендам. Comme des Garçons Рей Кавакубо — мать деконструктивизма, черного и абсурда. Ее одежда стоит по другую сторону баррикад от Dolce & Gabbana с горбатой коллекцией и другими вещами, которые многие считают «неносибельными». Issey Miyake Иссей создавал вещи от чего-то простого до самого настоящего арт