Компания «Аэрофлот» впервые за полтора года раскрыла свою финансовую отчетность. За первые полгода 2023 года она получила чистый убыток в размере 81,7 млрд рублей против 80,7 млрд рублей за аналогичный период прошлого года.
Однако скорректированный чистый убыток без влияния ФСБУ 25/2018 за данный период составил 1,6 млрд рублей, отмечается в отчете компании. То есть 80,1 млрд является «бумажным» убытком.
«С 2022 года мы применяем стандарт ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», согласно которому на балансе учитываются обязательства по договорам аренды, а в отчете о финансовых результатах отражается их «неденежная» переоценка. В связи с девальвацией рубля по новому стандарту в 2023 году «Аэрофлот» переоценил обязательства аренды по актуальному курсу и признал «бумажный» убыток. По состоянию на конец июня 2023-го валютная задолженность по лизингу составляет 5,6 млрд долларов США. Курс рубля к доллару США за первое полугодие изменился на 23,7%. При этом по итогам шести месяцев 2023 года чистый убыток без учета влияния ФСБУ 25/2018 составил 1,6 млрд рублей, по сравнению с чистым убытком 38,3 млрд рублей за шесть месяцев 2022 года», — говорится в отчете компании.
Чистый убыток за 2022 год в соответствии с отчетностью составил 14,3 млрд руб. и включает эффект от применения новых методологических стандартов отчетности. Без учета эффекта ФСБУ 25/2018 чистый убыток за год составил бы 40,5 млрд рублей, также сказано в отчете.
Общий объем «бумажных» расходов за первое полугодие 2023 года составил 87,1 млрд рублей против «бумажных» доходов в сумме 149,254 млрд рублей годом ранее. «При этом оттока финансовых средств в отчетном периоде не происходит, поскольку основной объем переоценки относится к долгосрочной задолженности по лизинговым платежам», — сказано в отчете.
В компании отмечают и улучшения операционных результатов. «Валовый убыток в размере 9,2 млрд рублей, сформированный преимущественно в низкий сезон первого квартала, стал наименьшими за последние пять лет, включая 2019 год. Данные результаты были достигнуты в сложных условиях, когда авиационная отрасль продолжала сталкиваться не только с наложенными рядом иностранных государств ограничениями, но и с такими практическими вопросами, как значительно превысившая исторические уровни стоимость авиакеросина», — следует из отчета.
Кроме того, в «Аэрофлоте» отметили, что в первом полугодии пассажирооборот компании увеличился на 51,4%, объем перевозок груза и почты на 18,2%, что обеспечило рост выручки на 48,1% по сравнению с первым полугодием 2022 года, до 205,4 млрд рублей.