Дисконты составили от 10% до 40% в зависимости от направления
Россия предоставила Белоруссии скидки по тарифам на железнодорожные грузоперевозки. Размер будет зависеть от направления, сообщает телеканал «Беларусь-1» со ссылкой на первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексея Ляхновича.
История вопроса:
– Тарифы на перемещение по железной дороге занимают большую часть в перевалке белорусских экспортных грузов через РФ – около 60%. Потому железнодорожный тариф – это основное. Но влияет и стоимость перевалки в порту: понятно, что мы везем туда, где дешевле. У нас есть совместная комиссия с РФ, на которой мы рассматриваем вопросы, касающиеся железнодорожных тарифов. В этом году мы получили скидки от 10% до 40% в зависимости от направления, – заявил Алексей Ляхнович.
Ляхнович отметил, что белорусская сторона в том числе получила скидку «по отдельным видам грузов на большой порт Санкт-Петербурга и самую большую скидку на порты Астрахани и сухопутный маршрут «Север – Юг» в сторону Каспийского моря».
Отправку белорусских грузов по коридору «Север – Юг» через Астраханскую область запустили весной 2022 года. Республика поставляет свою продукцию по долгосрочным контрактам в Иран, Ирак и Объединенные Арабские Эмираты. По итогам прошлого года через астраханские порты перевалили около 100 тысяч тонн грузов из Беларуси. Это были пиломатериалы, бумага, химические изделия, удобрения и автомобильная техника.
Ранее первый замминистра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович отметил, что Беларусь переваливает свои грузы через 19 российских портов. По итогам I-го полугодия объемы перевалки грузов составили около 6 млн тонн. Химические минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты составили 97% всех грузов.
Белоруссия рассчитывает по итогам текущего года экспортировать 8 млн тонн калийных удобрений, заявил первый вице-премьер Белоруссии Николай Снопков.
Самыми задействованными портами являются большой порт Санкт-Петербурга и другие порты на Балтийском море. Прорабатывается вопрос перевалки грузов через порты Мурманска, но из-за большого расстояния, это для Беларуси получается дороже. Перед Минтрансом Белоруссии поставлена задача пересмотреть железнодорожный тариф.
Напомним, ранее стало известно о том, что российские власти прорабатывают вопрос о передаче Белоруссии морского перегрузочного комплекса «Бронка». LR