Найти в Дзене
Мой небесный свет

Павел Семёнович Хильченко. Шестидесятые красивые...

К 100-летию Павла Семёновича Хильченко история жизни, которую можно читать ЗДЕСЬ (на канале ДЗЕН, где вы можете подписаться на мой канал) и ЗДЕСЬ (на сайте родословной Хильченко)

В конце пятидесятых у Павла и Марии, проживающих в это время в Пешковке, родилась вторая дочь, которую назвали Татьяной. Родители считали, что эти имена Пушкинские и они принесут счастье их детям.

К началу шестидесятых вся семья переезжает посёлок городского типа Боровское, который был не так далеко от родной Павлу Пешковки, километров 200.

Мария устраивается главным бухгалтером райфинотдела (по сути, её туда пригласили на работу и переезд был по этому поводу), Павел становится начальником пожарной охраны, он к тому времени обучился на Алматинских коммерческих курсах хозяйственников.

В Боровском купили свежевыстроенный дом, завели домашнее хозяйство, выращивали овощи, картофель... Дом был под номером 17, и, если верить нумерологии, требует супругам много трудиться, что бы обеспечить достойно свою жизнь. Что они и делали.

Дочь Людмила продолжила обучение (начало обучения было в Пешковке) и окончила школу в Боровском, младшая Татьяна пошла в школу и училась там 4 года, всю начальную школу.

Жизнь в Боровском была сытная и в достатке. Завели много новых друзей, часто ездили компаниями на отдых в леса, которые со всех сторон окружали Боровское. Это была курортная зона. Посёлок был компактный и уютный. Правда, в начале шестидесятых было трудно с хлебом. Приходилось вставать очень рано, часов в пять утра, и всем идти в очередь к магазину, поскольку хлеб давали, что говорится, по головам.

Но это прошло, всё изменилось и жизнь, по большому счёту, была удачной. Была зрелая молодость, жизнь развивалась позитивно. Павел очень любил свою Машу, которая была красавицей и к этому периоду своей жизни просто расцвела! На неё обращали внимания другие мужчины, а Павел отчаянно ревновал. Но жили они без скандалов, ладно и дружно.

Есть один момент, который повлиял (невольно) на карму семьи.

В какой-то момент Павел меняет место работы и руководит какой-то строительной бригадой. В ряды КПСС он вступил ещё в годы ВОВ, был такой великий патриотизм того времени. Мария тоже стала членом КПСС, уже после войны. А Павел получает заказ на перестройку местной церкви. Будучи коммунистом, воспитанным матерью-коммунисткой и коммунистическим временем, Павел выполнил этот заказ. Внутри церкви всё было отремонтировано под спортивный зал. Никто не препятствовал этому, никакие верующие не стояли с дубинками около ворот церкви, не отстаивали... Это кощунство над намоленным местом искренне верующих христиан отразилось на внутреннем чувстве к таким религиозным местам всех членов семьи Павла. Всю жизнь "ужас души" был у старшей дочери Людмилы. Младшую дочь Татьяну Павел приводил в церковь, когда там шёл ремонт, и у неё тоже на всю жизнь остался "ужас души", который охватывает при посещении религиозных и священных христианских мест. В последстви появилась необходимость замаливать это состояние, этот родительский невольный грех. Снимала этот грех и мама Павла. Перед уходом она отмаливала все вольные или невольные грехи свои и своих детей. В одеяло, сшитое своими руками для своих внуков, Агафья вкладывала записочку с молитвой. Она пожелала, что бы на её могилку не ставили звезду, как принято было ставить в те времена, а поставить христианский крест. Дома у неё появились иконы, она стала молиться, замаливать вольные и невольные грехи рода своего... Дети Агафьи этот наказ выполнили! На могиле Агафьи стоит крест.

Старшая дочь Павла заканчивает школу и отправляется на обучение в Кустанай в библиотечный техникум. Она была начитана, любила стихи. являлась активисткой Боровской библиотеки и была актрисой местного народного театра. А семья к 67 году готовится на новый переезд, теперь на юг Казахстана, в город Джамбул. К тому времени Мария получает приглашение на работу в финуправление города.

Но это уже другая история...