Ряд изданий высказывает опасения, что Турция поддастся искушению обострить ситуацию в черноморском бассейне. Британский главарь Сунак публично заявил, что станет договариваться с Анкарой о продлении зерновой сделки. Российский фактор в его речах не принимается во внимание. Значит ли это, что пора паниковать?
Вовсе нет. Для начала, чисто терминологическое уточнение — продлить соглашение нельзя, срок его действия истёк. Можно лишь заключить новый договор, прописав иные условия. Но сама такая возможность скорее умозрительная. Шансов переменить положение у недругов наших не имеется.
Насколько злыдни готовы действовать
Начать стоит с непреложного объективного факта — наша страна сейчас сильнее, чем когда-либо ранее. Очищение от скверны левацких химер, обгладывавших и выедавших всё здоровое, позволило кардинально продвинуться вперёд. Именно поэтому сейчас открыто нападать злодеи не будут. Максимум, сделают выпад исподтишка. Прямой удар грозит слишком серьёзными последствиями.
У-государство объявило некоторое время назад о переносе боевых действий в российские порты и их окрестности. Однако собственных военно-морских сил у них нет. Османы покрепче в этом плане, но ненамного.
Подавить эскадру, вышедшую из Босфора, можно крылатыми ракетами, авиацией, береговыми артиллерийскими комплексами. Наиболее реальный путь агрессии — сиюминутные выпады, атаки на гавани, суда, минирование судоходных путей.
Делаться это будет под маской «неизвестных ударных сил». Атаки перемежать станут призывами вести себя мягче, отступать, разрешить вывоз из у-портов. Внимательный читатель хлопнет себя по голове: знакомое за последние месяцы описание. Именно так — ничего принципиально нового, более сильного, неприятели применить не смогут.
Может ли угроза разрастись?
Мотив османской ненависти кристально прозрачен: стремление поддержать горящую экономику. Мукомольные мощности турок после 17 июля резко потеряли клиентов. Отсюда призывы Эрдогана возобновить прежнюю систему. Мечта о дивидендах — вот движущая сила тамошней риторики.
Некоторые наши соотечественники обижаются на него за отпуск пресловутой пятёрки и сомнительные для РФ заявления. Но стоит посмотреть на происходящее трезво, без ущербной пакости интернационализма, как сразу станет понятно: только подобным образом вправе вести себя прагматичный политик. Задача Москвы — показать, что с ней сотрудничать выгодно, а бороться категорически неудобно. И пока эта цель уверенно достигается.
По другую сторону моря осознают: любое явное рыпанье, сверх дежурных раздражённых слов, доставит им вскоре острую боль. Не обязательно поднимать бомбардировщики, посылать крейсера. Одно торгово-таможенное воздействие сломает гордую волю сельджуков как хлёсткий удар кнутом наотмашь.
Губить солдат, матросов, офицеров, гробить дорогую боевую технику, расходовать ресурс железных дорог необязательно.
Турки следуют коренному интересу? Поступаем идентично. Жмём, давим, развиваем собственное производство. Развяжут прокси-войну? Жахнем аналогичным образом, благо уязвимость интриганы сами себе организовали. Просочились в Сирию, не подумав про защиту гарнизонов, рейдовых отрядов, путей снабжения.
Вкусных целей дофига и больше. Беспилотников «диких» в природе немало водится. Стукнет такой по колонне, базе, диверсионной группе, штабу, складу — так климат такой, господа кочевники. Даже БПЛА, вон, с ума сходят, на людей бросаются.
А вдруг дикорастущая мина заведётся где? В аккурат по курсу фрегата «Фатих» или «Явуз». Да и корвет «Бафра» не хуже. Потом, мировой океан большой. Всякие людишки по нему шастают, чай, решат пираты на сухогруз под красной тряпкой наведаться.
А потом ещё раз, да не один. Впору банкирам и судовладельцам Анатолии кричать чаечкой будет. От осознания ближайших нерадостных финансовых перспектив. И ведь не вдаришь в ответ по русскому берегу или аэродрому.
Вооружение получше, особенно в ПВО, так что сдержит надёжно. Это леваки куроумные испугались липовой «СОИ» да слились. Нынешние лидеры лишены той наивности, да и гуманничать-жеманничать не склонны.