Найти тему
RuWeb

Использование эффективных Call-to-Action (призыв к действию) на сайте

Оглавление

Эффективность сайта измеряется процентом конверсии, т. е. количеством совершенных посетителями целевых действий. Влиять на этот показатель можно разными способами — в том числе, посредством грамотного веб-дизайна, одним из ключевых элементов которого является призыв к действию (Call-to-Action). Именно он мотивирует пользователей выполнять определенные преследуемые вами цели. В статье рассказываем, что представляет собой CTA, какими характеристиками должен обладать этот компонент, приведем примеры и поделимся рекомендациями по его созданию.

Что такое Call-to-Action простыми словами

Call-to-Action (CTA) — это текстовый или графический элемент на веб-странице, который призывает пользователя к совершению конкретного действия. Например, к регистрации на сайте, подписке на рассылку, скачиванию файла, заполнению контактной формы и пр. В общем, ко всему, что вы как владелец ресурса определяете целью.

Такие призывы могут принимать различные формы: кнопки, ссылки, изображения. Главное, чтобы CTA привлекали внимание посетителей и побуждали их действовать определенным образом.
Изображение от storyset на Freepik. Подписывайтесь на канал RuWeb в Яндекс.Дзен и читайте новые статьи о хостинге каждую неделю!
Изображение от storyset на Freepik. Подписывайтесь на канал RuWeb в Яндекс.Дзен и читайте новые статьи о хостинге каждую неделю!

Характеристики и примеры Call-to-Action

CTA должен быть привлекательным и убедительным для пользователя. Для этого ему нужно обладать следующими характеристиками:

  1. Ясность действия и очевидность выгоды. Хороший Call-to-Action должен быть понятным для пользователя, т. е. содержать прямое и лаконичное объяснение того, что предлагается сделать. Например, кнопка «Добавить в корзину» в карточке товара или кнопка «Отправить» в нижней части формы. Кроме того, стоит указывать, что человек получит взамен действия («Подписаться, чтобы узнавать актуальные новости» и т. п.).
  2. Визуальная привлекательность и яркость. Дизайн CTA всегда отличается от остального оформления страницы, чтобы выделяться и обращать на себя внимание. Кнопки красят в яркие контрастные цвета, увеличивают их размер, добавляют анимацию, расчищают пространство вокруг. Глаз пользователя должен невольно цепляться за этот призыв.
  3. Заметное расположение. Размещать CTA необходимо в том месте, где человек легко его увидит. Призыв обязательно добавляют на первый экран (или даже в шапку страницы, как в случае с «Регистрацией»), часто — внизу страницы, на боковой панели и на всплывающих окнах (поп-апах).
-2
Пример Call-to-Action на сайте RuWeb. Кнопка «Заказать» выделяется зеленым цветом, призывает к понятному действию и расположена на первом экране.

Советы по созданию эффективных CTA

Задайте для будущего призыва ясную цель. Определите, чего вы хотите добиться от пользователя с помощью этого элемента: покупки товара, подписки, регистрации и т. д. Также можно создать в тексте CTA чувство срочности, чтобы дополнительно подтолкнуть посетителя к действию. Используйте слова и фразы, которые подчеркивают ограниченность времени или количество доступных предложений, например, «Сделайте заказ до конца дня» или «Осталось 5 мест».

Чтобы создать действительно эффективный CTA, придется потратить время. С первого раза сделать все идеально не получится, поэтому рекомендуется проводить A/B-тестирования различных вариантов призывов, чтобы определить, какой из них работает лучше. Следите за результатами и оптимизируйте Call-to-Action на основе полученных данных.

Заключение

Грамотно разработанные CTA с ясным сообщением, привлекательным дизайном и уместным расположением помогут увеличить конверсию и достичь ваших бизнес-целей. Помните, что призывы должны быть простыми, убедительными и легко заметными, чтобы привлечь внимание и заинтересовать посетителей вашего сайта.

RuWeb — недорогой хостинг для сайтов! Автоматическая установка CMS. Без скрытых платежей. 💻