Найти тему

Частые ошибки в прикладном анализе поведения

Отрадно наблюдать как меняется мир вокруг нас. Как меняется общество и его отношение к людям с особенностями. Как среда становится все более дружественной и инклюзивной, а наука 👨‍🔬 развивается и находит все больше возможностей для абилитации детей с особенностями развития.

Уже не надо никому доказывать, что прикладной анализ поведения — это must have для ребенка с РАС. Клинические рекомендации, одобренные Минздравом, не оставляют места досужим спорам.

Но к сожалению, нередки случаи, когда занятия ведут люди, преисполненные благих намерений и искренне стремящиеся помочь, но не обладающие необходимыми компетенциями. Это приводит не только к впустую потраченным ресурсам семьи и времени, но и непростительным ошибкам.


Итак, самые распространенные из ошибок в прикладном анализе поведения ⤵

1. Неверный выбор места и времени подкрепления, когда специалист думает, что поощряет выполнение задания, а на самом деле закрепляет нежелательное поведение в виде нытья или криков, которые сопровождают упражнение.

2. Неверно выбранное подкрепление, когда сложность задания выше, чем привлекательность выбранного поощрения.

3. Застревание на «дополнительном» подкреплении и игнорирование возможностей «естественного» подкрепления.

4. Попытки научить детей с аутизмом «додуматься» до правильного действия или решения, вместо того, чтоб обучать через подсказки, с постепенным их уменьшением.

5. Неверно выбранные подсказки (например, вербальные, вместо физических), без отслеживания динамики освоения навыка и последующего постепенного снижения подсказок.

6. Обучение невербальных детей только имитации, без попыток развить экспрессивные навыки.

7. Фиксация на работе с артикуляционным аппаратом ребенка и игнорирование развития функциональных навыков общения.

8. Игнорирование оценки дефицитов конкретного ребенка, для построения стратегии вмешательства с учетом приоритетных для данного возраста навыков.

9. Отсутствие постоянного мониторинга прогресса и фиксации данных.

10. Приоритезация академических знаний, с игнорированием функциональных.

Будьте включенными специалистами 💁‍♀, будьте информированными и внимательными, будьте требовательными и рациональными. И тогда жизнь ваших учеников изменится в лучшую сторону.

✔ Проект «Развитие и поддержка инклюзивных подходов к организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС, в Дальневосточном федеральном округе» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

#СоциальныеПроектыИПАП #ИПАП #аутизмОбучение #прикладнойанализповедения #ПАП #АВАтерапия #АВАобучение #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов