Найти тему
@NewsEesti

Сийм Каллас предлагает установить автоналог в 1000 евро в год и отказаться от государственного финансирования дорог

Сийм Каллас.Сийм Каллас. Автор: Ken Mürk/ERR
Сийм Каллас.Сийм Каллас. Автор: Ken Mürk/ERR

#Эстония #автоналог #дороги #финансы #налоговаяполитика #дебаты

Таллинн - Влиятельный депутат Рийгикогу и почетный председатель Партии реформ, Сийм Каллас, выступил с предложением значительно повысить автомобильный налог до 1000 евро в год на каждое авто. В своей статье-мнении, опубликованной в газете Eesti Päevaleht, Каллас подчеркнул, что общество должно более активно участвовать в финансировании государственных расходов, и такая мера позволит укрепить бюджет и обеспечить финансовую надежность страны.

В настоящее время Министерством финансов разрабатывается законопроект, который предполагает зависимость размера автомобильного налога от мощности, массы и года выпуска автомобиля. К примеру, годовой налог на Škoda Octavia 2017 года выпуска с дизельным двигателем может составить 145 евро.

Однако Сийм Каллас не согласен с предложенными ставками налогообложения. Он утверждает, что установка более высокой ставки в 1000 евро в год позволит получить значительные доходы в бюджете и справедливо перераспределить бремя общественных расходов. "Миллион автомобилей, по тысяче евро с каждого - миллиард для балансировки бюджета, для восстановления финансовой надежности", - отмечает Каллас.

Каллас также высказывает свои сомнения относительно финансирования строительства дорог из государственного бюджета. По его мнению, это может стать существенной финансовой нагрузкой для налогоплательщиков. "Эстонские строители дорог требуют 4 млрд. евро на дорожное строительство. В дорожном регистре более миллиона транспортных средств... То есть на строительство дорог надо по 4000 евро с автомобиля. С семьи с двумя автомобилями - 8000 евро. Почему мы хотим, чтобы деньги на строительство дорог поступали за счет зарплат учителей наших детей и внуков, наших полицейских, наших врачей?" - пишет он.

Помимо увеличения налогов, Каллас также поддерживает идею введения платы за пользование дорогами, мостами и туннелями, а также усиление рационализации дорожного движения.

Опрос проведенный компанией Norstat показал, что лишь 21% жителей Эстонии поддерживают идею введения автомобильного налога, предложенного Калласом, в то время как 72% опрошенных выступают против. Отказ от государственного финансирования дорог также вызвал значительное количество противников среди всех социально-демографических групп. Единственной группой респондентов, где большинство поддерживало идею введения налога на автомобили, оказались избиратели Партии реформ.

Пока предложение Сийма Калласа вызывает ожесточенные дебаты в обществе, окончательное решение о налоговой политике и финансировании дорог будет принято на законодательном уровне.

@NewsEesti