Найти в Дзене
Sizif8

Чудесник (часть 3, заключительная)

В назначенный срок работа была закончена.

«Смотрите, всё чин-чинарём, шедевр моего резчикового искусства» - сказал я заказчику.

Браток с важным видом ходил вокруг да около морёного дуба с мудрёными узорами.

«Дела…» - протянул он. – «Вот это я понимаю, работа. Можешь ведь, когда захочешь. Прям Скандинавией, Норвегией веет от него. Будто ветер свежих северных морей». – и вдруг закричал: «Вальхалла!»

«А теперь езжай домой, рассчитаемся позже».

Конечно, браток не рассчитался ни на следующий день, ни через месяц. Натура у человека гнилая. Закончил свою жизнь он так же – в психиатрической клинике в смирительной рубашке. Почему? Да очень просто. Мой дар позволял передавать толику настоящей магии творению. Куда мне до великих мастеров эльфов? Но я уже тогда кое-что умел. Охранок стал жить своей жизнью, притянув к себе души тех, чьи тела были спрятаны в лесках владений разбогатевшего лихим способом человека. Поначалу всё было нормально, пьянки-гулянки под моление о Вальхалле, а потом поднялась нежить. Слабенькая, трясущаяся, но до полусмерти напугавшая «бравых воинов», которые тут же побежали замаливать грехи в церковь. Пока они пытались искупить вину за содеянное, молясь и каясь, во владения братка наведались силовики и обнаружили много чего интересного. И обугленный столб из морёного дуба, и, как вы уже поняли, несколько десятков трупов разной степень свежести. Увидев в СИЗО их фотографии, браток поехал крышей окончательно…

***

Через пару месяцев я наведался к Нике в гости. Она уже уверенно ориентировалась в пространстве и регулярно ходила в клуб шахматистов, в котором нашла новых друзей.

- Привет! Как успехи у подрастающего поколения? – спросил я её.

- Здравствуйте! Наконец-то ты зашли ко мне. – улыбнулась девочка. – Меня пока в пух и прах разносят местные умельцы, но скоро и я начну их обыгрывать. А вы по делу или просто проведать?

- И то, и то. Во-первых, я принёс тебе обновление к правилам. С ними баланс станет почти идеальным. Пришло мне тут пару мыслей, когда общался с разработчиками. Во-вторых, рассказать о паре игрушек для других людей.

- С удовольствием послушаю! Только предлагаю чуть-чуть отойти в сторону, чуть позже мама должна прийти и забрать меня. Я ещё немного путаюсь в дороге домой.

- Хорошо. Слушай тогда. Первая игра совсем простая на вид. Я сделал поле 256 на 256, куча квадратиков. На каждый из них может быть положена плашка из цветного пластика. В итоге должна получиться картина. Правила простые – сделать наиболее качественную картинку желаемого события. Вся игра требует и воображения, и ловкости, потому что детали мелкие. Сейчас та пара детей, которым я сделал комплект, уже вовсю рисует, и для их возраста получается интересно. Но самое главное, что они стали общаться со сверстниками.

- Ух ты! А мне можно ещё какую-нибудь сделать штуковину?

- Можно, конечно, но только после того, как займёшь в школе первое место.

- Договорились! А вторая какая была?

- Там сложная вещь. Пришлось паять и даже компьютерную программу писать. Получилась такая штуковина. На экране показываются фигурки. Если расположение фигурки совпадает с тем, которое было несколько ходов назад, то нужно нажать одну кнопку. Если при этом форма фигурки тоже совпадает, надо нажать вторую кнопку. Так же и для цвета. Я пытался освоить и больше, чем на четыре хода назад запомнить не получалось… Очень сложно запоминать на ходу.

- Эх, я бы такое попыталась освоить. Уже даже представляю, как юные учение школы стратегов и тактиков морщат лбы над этой игрой. – засмеялась девочка. – И больше нечего рассказать?

- Есть, конечно, но обо всё нельзя. Ладно, был один случай. Ко мне обратился известный бизнесмен, попросил для сына сделать тренажёр. На него я потратил очень много времени.

- А что он хотел?

- Кто? Тренажёр?

- Нееет. Бизнесмен тот.

- Ааа. Сказал, что с его работой связано очень много рисков, и по семье прилетает. Поэтому он хотел бы, чтобы его сын научился стоять за себя. Там тоже сложности были. В итоге я сделал игровую комнату, но, сама понимаешь, необычную. На предельном уровне сложности в ней и умереть от боли можно. По сути получилась полоса препятствий. Вращающиеся макивары, от ударов которых надо уклоняться, канаты между колоннами, даже метательные механизмы…

Я вздрогнул, когда вспомнил, каких трудов мне стоило найти подходящий мир - Истраю. Постоянно тёмное и затянутое тучами небо. В редкие моменты выглядывало солнце. Магия выворачивала суть некоторых животных и превращала их в чудовищ. Но самыми страшными были монстры, приходящие из-за грани после магических бурь… В какой-то момент люди Истрайи почти вымерли. Единственное, за счёт чего они выживали после катаклизма, стали подземные убежища, на многие километры растянувшиеся под поверхностью. Почти тысячу лет тепло глубин Истрайи и технологии поддерживали людей, пока генетики и биологи не смогли закрепить и усилить качества, которую мы называем «антимагией». Тёмная волшба тварей из-за грани почти перестала представлять опасность, но невероятная физическая сила и скорость реакции по-прежнему были серьёзной угрозой. Из самых лучших антимагов в Комнатах Испытаний стали готовить воинов… Теперь же упрощённый вариант испыталки был сделан под моим руководством….

Мы ещё минут пятнадцать поговорили, и я попрощался с девочкой и её мамой:

- Дамы, мне пора. Уезжаю в командировку. Буду очень нескоро, но обязательно заходите в гости, когда приеду.

- Куда поедете?

- В одно из северных племён, хочу послушать их истории. А на самом деле есть там очень интересные мастера моего дела…

***

С тех пор минуло несколько лет. Под моим руководством уже работало два десятка человек, коим я делегировал основные операции по приготовлению заготовок, расчёту баланса и программированию. Сам же занимался более важными вещами – думал и вносил чуточку магии в каждое творение с клеймом моей мастерской. В гости ко мне часто приезжали те дети, для которых я трудился ранее. Однажды в мастерскую зашла красивая девушка и спросила меня.

- Я к Чудеснику! Где он?

- А вы кто? – спросил один из моих помастерьев.

- Вероника.

- Хм… Сейчас спрошу, мастер очень занят.

Конечно же у меня нашлось время на Нику.

- Дядь, смотри! – сказала она и включила видеозапись на телефоне.

- Дорогие зрители, я рад приветствовать вас! Сегодня в финале женского чемпионата по шахматам у нас с вами представительницы России – Вероника Иванова, - и Японии – Юко Яма. Перед матчем каждая из претенденток на звание лучшей шахматистки планеты скажет несколько слов. Итак, Вероника!

- Я очень рада присутствовать здесь! Удивительное чувство, когда стоишь напротив одной из сильнейших соперниц. Я рада сражаться за честь России. Надеюсь, что смогу одолеть хвалёное шахматное катеначчо Юко! Спасибо!

- Юко, ваше слово?

- Моя очень волнуется, но надеется победить Нику. Япония – самая сильный страна. Спашибо! – ответила на ломанном, но русском языке японка.

Тем временем на экране развернулась серьёзная борьба. Сложность её была такова, что спортивные комментаторы – профессиональные игроки в шахматы, не угадывали ни ходы, ни их значения… Несколько раз ситуация на доске переворачивалась на 180 градусов, но всё закончилось победой Вероники…

«Теперь вы официально признаны лучшей шахматисткой мира. Что вы испытываете? Вы хотите что-то пожелать нашим зрителям?»

«Знаете, я испытываю невероятное чувство гордости. Хочу отдельно поблагодарить своих тренеров. И ещё. Давным-давно, будто в прошлой жизни один чудесник показал мне мир шахмат. Если бы не он, вряд ли бы я здесь стояла. Он изготовил лично для меня особый набор шахмат, над которым я проплакала не одну ночь. Когда мои силы почти иссякали, я вспоминала истории, которые он придумал для каждой фигуры… Ну а потом как-то случилось так, что я увлеклась делом с одной стороны попроще, а с другой стороны сложнее – традиционными шахматами…»

Когда видео закончилось, я сказал:

- Молодец! И я подозреваю, что это не единственное твоё достижение?

- Да. – ответила она и сняла тёмные очки, из-за которых на меня взглянули её чистые и светлые глаза…