Найти тему
Родина на Неве

Сублимация решения: пара слов об аресте Стрелкова

Прошло уже больше десяти дней с момента ареста Стрелкова. Я всё это время мало что говорил по данному вопросу – было желание понять, что, собственно, произошло. Почему его отправили за решётку на самом деле. Истинные причины. Потому, как мне совершенно очевидно, что это никакая не «зрада» и не «подготовка слива». Благодарю покорно, но таких истерик я наслушался за уже без малого десять лет более чем вдоволь.

Почему Стрелков сидит, а Райхельгауз гуляет и даже, вроде как, собирается где-то ставить спектакль.
Почему Стрелков сидит, а Райхельгауз гуляет и даже, вроде как, собирается где-то ставить спектакль.

Судить о происходящем я буду максимально не предвзято. И причину этого я озвучу уже в который раз: мягко говоря, я не фанат Стрелкова. Очень сильно «мягко говоря». И, кстати, это взаимно. Тем не менее, в данном случае происходящее не вызывает у меня никаких симпатий. Ибо мне, как и большинству населения, заинтересованного в вопросе, никто не объяснит, почему Стрелков сидит, а Райхельгауз гуляет и даже, вроде как, собирается где-то ставить спектакль. На государственные деньги и на государственной площадке. (Театральный режиссёр, народный артист России Иосиф Райхельгуаз в октябре 2019 года открыто поддержал создание в Верховной раде Украины межфракционного объединения «Кубань», занимающегося разработкой «политики по возвращению в культурное и социальное поле украинских этнических территорий и этнических украинцев», а ещё Райхельгауз заявил, что после 2 мая 2014 «воздух в Одессе стал чище» – прим. ред.)

Наговорил ли Стрелков себе на заключение? Возможно. Я не стану утверждать обратного. Но Райхельгауз наговорил в гораздо большем масштабе, что выглядит особенно вопиюще, учитывая контекст. Впрочем, это эмоциональная сторона вопроса. И её я проговариваю и отбрасываю в самом начале. А вот теперь мы перейдём к главному и гораздо более неприятному – к истинным причинам.

Так что же собственно случилось? Почему его арестовали на самом деле и, главное, почему именно сейчас? На самом деле, это два вопроса. И, пусть они и связаны друг с другом, но отвечать на них надо по-отдельности.

Первое. Случившееся – это удар по турбопатриотам. По крайней мере, именно так это и задумывалось. Лично я к ним не отношусь и не сказать, чтоб так уж сильно им симпатизировал. Поясню: речь идёт о патриотических ультра-радикалах, которые во всём видят либо «зраду», либо «перемогу». Такой вот дуализм бытия. И я не случайно использую термины, относящиеся к украинскому обиходу, – между теми и этими сходства куда больше, чем хотелось бы. Хорошо ли было их атаковать или плохо (да ещё и на таком уровне) – вопрос отдельный. Вот только на самом деле удар это пришёлся не по «турбопатриотам», а по обычным патриотам. По факту это – репрессии против прогосударственной части населения. И вот это значительно хуже. Но об этом чуть ниже.

И второе: то самое «почему». И вот это самое грустное. Всё дело в том, что после недавнего военного мятежа власть вдруг обнаружила, что теряет патриотическую повестку. Что в ней она крайне мало на что влияет. Ну, разумеется, на самом деле, потеряла она её уже давно (о чём ей пытались говорить долго и упорно), но обнаружила это только сейчас. И вот теперь, обнаружив этот прискорбный факт, она пытается её себе вернуть репрессивными средствами. А именно – репрессиями против тех патриотических ЛОМов, которые её не устраивают. Например, Стрелкова.

Вот только беда в том, что это отнюдь не решение данной проблемы. Это сублимация решения. Потому что власть сама довела ситуацию до того, что именно Стрелков etc. и другие турбопатриоты и собирают вокруг себя огромную часть обычных патриотов. Потому что больше некому. Потому что прочие (en masse) вызывают ещё меньше доверия. Ну, и кто в этом виноват?

Кто виноват в том, что информационная и идеологическая повестка полностью завалены? И этот «завал» происходил системно всё время с 2015 года. Кто виноват в том, что на общественное мнение откровенно плюют? Причём, тоже на системной основе. Кто виноват в том, что с народом во время войны фактически не разговаривают? Потому что не умеют, и потому что принципиально не хотят учиться. Я подчёркиваю – принципиально. Кто во всём этом виноват? Стрелков?

В итоге, счастливы от всего произошедшего только либералы и хохлы.

Да, Стрелков и турбопатриоты владеют идеологическим дискурсом. Хлипким, болезным, рыхлым – чистая правда. Но он у них есть. А что есть у тех, кто его арестовал? Ну, разумеется, кроме тех самых репрессивных методов решения вопросов. И да, мало кто вышел его защищать. Но патриоты заняты защитой страны. Им несколько не до этого.

Вот только вопрос у меня в связи со всем этим другой: если самой власти понадобится их поддержка, на что она будет рассчитывать после такого? Вы, пардон, собирать эту поддержку будете тоже репрессивными методами?

Знаете, что меня особо удручает в данной ситуации? Вы испугались. Потому что такие резкие движения вы делаете только от страха. И применив силу, вы показали слабость. А вот такого делать было совсем нельзя. Тем более, сейчас. Особенно сейчас. Без комментариев, ребята. В этом месте я, пожалуй, промолчу.

Так или иначе, арест Стрелкова показал, что утрата властью реального патриотического дискурса дошла уже до критической точки и положение стало угрожающим (собственно, потому и такие дёргания пошли). Но проблему надо решать, а не сублимировать решение. А работать с патриотическим полем такими методами – это хуже, чем преступление. Это ошибка.

Уважаемый Роман Донецкий сказал по итогам произошедшего, что у нас теперь патриоты бывают трёх видов: сидящие, испуганные и системные.

И вот это самое худшее. Потому что Родине сейчас нужны просто патриоты.

(с) Павел Кухмиров