Вряд ли сейчас найдется человек, который не слышал о популярных стриминговых сервисах или не имел бы подписку на приложения для прослушивания музыки. Мы привыкли набирать просмотры на новеньких сериалах и участвовать во всеобщих забегах, чтобы отдать первенство в чате любимому артисту. Почему подписная модель продаж легко себя окупает и при этом не вызывает у обывателей ощущения, будто их хотят обдурить?
Как это работает? Совершая регулярные платежи, клиент получает услугу или товар. При этом, как правило, даруемые ему функции с увеличением платежа лишь растут. Самый частый срок, в течение которого происходит денежное списание – 1 месяц. Этого достаточно, чтобы понять нужна, устраивает ли тебя фирменная продукция, но при этом стоимость не кажется такой ощутимой и с деньгами проще расстаться.
Возможные виды подписных моделей:
- Фирменный бокс (совокупность предметов мерча, более выгодная, чем покупка отдельных категорий);
- Подписка на доступ;
- Подписка на ежемесячный журнал/ каталог;
- Подписка на экосистемы (все сервисы бренда).
Чем привлекательна подписная система для клиентов:
- Удобство автоплатежа исключает необходимость помнить о том, что пора осуществить оплату;
- Ставка, как правило, фиксированная и получить услуги сверх оплаченного тарифа не получится;
- Пользователи знакомятся с новым контентом/ продукцией;
- Экономическая выгода;
- Всегда есть возможность отписаться.
Почему подписная система – удачная практика и для предпринимателей:
- Легко рассчитать и спрогнозировать собственный доход за счет гарантированных платежей;
- Несложно провести анализ всего бизнеса, скорректировать цены в зависимости от показателей, пересмотреть политику;
- Можно прикладывать меньше усилий для завоевания новой аудитории и больше фокусироваться на наполнении;
- Значительное увеличение лояльности постоянных клиентов, которые с большей охотой расскажут о вас потенциальным клиентам;
- Фиксированный и регулярный доход;
- Клиент привязан к вам и услугам, его держит сила привычки;
- Нет необходимости в наборе большой команды.
При этом возможны следующие платежные системы:
- Многоуровневая модель, подразумевающая особую ценовую политику на различные пакеты услуг;
- Стандартная, фиксированная ставка;
- Доплата за каждого нового пользователя или подписчика;
- Надбавка в случаях, когда клиент покупает дополнительную функцию, опцию.
Из минусов подписной системы для бизнеса можно выделить следующее:
- Продукция нуждается в постоянном апгрейде, дабы не подвергнуться стагнации, клиентов необходимо каждый раз заинтересовывать, удовлетворять их запросы;
- Большой отток клиентов в конце месяца, так как будут пользователи, которые купили продукт, лишь с целью его опробовать, или по истечении бесплатного месяца решили отказаться от услуги.