Рассказ "Страшила"
Начало истории
Предыдущая часть
Я слился с бурлящей толпой. Чьи-то локти впивались в мой живот, чьи-то лбы задевали плечи, кто-то испуганно пыхтел за моей спиной. Русичка безуспешно пыталась призвать учеников к порядку.
— Не паникуем! — истошно вопила она. — Оставляем вещи и выходим из школы! Не толпимся! Скорее всего, это учебная пожарная тревога! Без паники!
Ее никто не слушал. Все будто бы посходили с ума. Я уже начинал жалеть о своем поступке. Вдруг из-за моей шалости кто-нибудь пострадает? Это стадо затопчет кого угодно! С ужасом подумал об Оле и Дине. В порядке ли они? Додумаются ли не лезть в самую гущу?
Меня вынесло на улицу, и наконец-то можно было спокойно вздохнуть. Ученики рассредоточились вдоль школы и шумно переговаривались между собой. Я искал глазами Олю и Дину, но заметил только Мишку, лихо пробирающемуся ко мне.
— Дела! — сказал он, поравнявшись со мной и шикнув на какого-то мальчишку класса из пятого. — Думаешь, и в правду горим?
— Нет, — ответил я, озираясь по сторонам. — Черт, где же они?!
— Да не дергайся, Олю я видел, с ней все в порядке, вон там стоит, — он указал пальцем куда-то в сторону.
Я кивнул и немного успокоился. Осталось найти Дину. Я заспешил в том направлении, куда указал Мишка, надеясь, что там собрался весь Олин класс. Он зашагал за мной, бормоча свои предположение, что могло загореться.
— В классе информатики проводка ни к черту, — говорил он, — меня однажды здорово шандарахнуло, честно тебе говорю. Куда директор-то смотрит? Хотя ему на всех плевать!
Когда мы-таки добрались до Оли, к школе подъехала пожарная машина. Люди в защитной одежде торопились в здание. Оля следила за ними напряженным взглядом. Заметив меня, бросилась ко мне на шею.
— Какой ужас, Максимка! Как хорошо, что с тобой все в порядке!
Я погладил ее по спине и с облегчением вздохнул, увидев бледное лицо Дины неподалеку. Я оставил Олю под защитой Мишки и направился к ней. Она смотрела на школу и нервно переминалась с ноги на ногу.
— Ты в порядке?
Дина прикрыла лицо рукой.
— Да… Нет. Не знаю. Очень страшно.
— Не волнуйся. Видишь, даже дыма нет. Ничего не горит. Зато… зато никакой контрольной по истории.
Она посмотрела на меня непонимающим взглядом.
— Что ты говоришь? Лучше бы я писала эту несчастную контрольную!
Я совсем сник. Получается, я исполнил дурацкое задание Страшилы без всякой выгоды для себя. Теперь я чувствовал подавленность и смущение. Устроил такой переполох. Хорошо хоть обошлось без жертв. Учителя заканчивали перекличку. Все были на месте. Вроде бы.
— Валерия Шилова! Шилова! Кто-нибудь видел Леру?!
Я сглотнул слюну. Это кричала классный руководитель параллельного класса, перепуганная молодая преподавательница английского.
— Она вообще была сегодня в школе? Кто-нибудь знает? Ну же!
— Была, — громко сказал я.
— С каких пор ты общаешься со Страшилой? — спросил Мишка, нахально улыбаясь.
Я не успел ничего ответить, ко мне подскочила Англичанка и увлекла в сторону.
— Когда ты видел ее в последний раз? — нервно затараторила она. — Где это было? В котором часу?
— Перед этой заварушкой, — пробубнил я.
Учительница всхлипнула и принялась растирать щеки.
— Боже мой, — пискнула она. — Боже мой!
Дальше все закрутилось. Страшилу обнаружили в школьном коридоре, она повредила колено и не могла идти. Вскрылось, что кто-то разбил стекло и нажал кнопку пожарной тревоги. Однако очагов возгорания не обнаружилось. Пожарные со злыми лицами забрались в машину и уехали. Директор выступил перед всеми учениками, требуя, чтобы виновник сознался в содеянном. Я стоял в ступоре, следя за тем, как ученики переглядываются между собой. Рядом со мной стояла Дина. Я не мог признаться во всем перед ней. На ней не было лица. Если бы она узнала, что это сделал я, заговорила бы она со мной еще хоть раз? Я не мог так рисковать. Я молчал, надеясь, что все само как-нибудь утрясется.
— В таком случае, — громко сказал директор, — я полагаю, что виноват тот, кого здесь нет. Кто-нибудь сходите в медицинский кабинет и пригласите Шилову ко мне. В назидание другим я намерен исключить Шилову из школы без дальнейших разбирательств.
В медицинском кабинете я был через три минуты. Страшила сидела на кушетке, ее колено было стянуто широким бинтом. Она задорно улыбнулась мне. Я прикрыл глаза. Медсестры в кабинете не было.
— Все плохо, — сказал я. — Все думают, что это сделала ты.
— О, — сказала она, ни капли не удивившись. — Меня исключат?
Я молча сверлил ее глазами. Неужели ей настолько плевать? В мою голову закралась гнусная мысль: оставить все, как есть. Ей вон и в правду все равно, а мне – нет. И вообще, это было ее задание. Это она виновата!
— Ну и пусть исключают, — заявила она. — Не парься. Они бы все равно это сделали. Мой образ жизни, видишь ли, не соответствует нормам.
— Лера, — я впервые назвал ее по имени, — как ты можешь так говорить? А как же твое будущее?
— Ты еще не понял? У меня нет будущего. Все так считают.
— И ты тоже?
Я уселся на кушетку рядом с ней. Она угрюмо покосилась на свое колено.
— И я тоже.
Несколько минут мы сидели в тишине. Потом дверь распахнулась, и в комнату влетела медсестра, сжимающая в руках пузырек с таблетками. Я поднялся на ноги и направился к двери.
— Не делай глупостей, ладно? — сказала мне в спину Лера.
Я и не собирался. В школе было совсем пусто. Я шел по коридору, глядя себе под ноги. Я думал о Лере, о ее безумствах и о ее представлении о собственном будущем. Она считала себя потерянной для общества, изгоем. Она не верила в себя. Поэтому и совершала всю эту ерунду, каждый раз доказывая самой себе, что она права.
Я заворачивал к входным дверям, когда столкнулся с директором. Он наградил меня пронзительным взглядом и зашагал дальше. Я остановился.
— Это я.
Директор обернулся, раздраженно переспросил:
— Что?
— Это сделал я. Нажал кнопку пожарной тревоги. Не Лера, а я.
Продолжение здесь