Мы можем часто увидеть в небе реактивные и обычные самолеты, но вот дирижабль - редкое явление в наши дни.
Краткая история дирижабля
Летательные аппараты, известные как дирижабли или аэростаты, работают за счет того, что подъемный газ, находящийся внутри них, имеет меньшую плотность, чем окружающий воздух, позволяя им легко парить в воздухе. Существуют три основных типа дирижаблей: нежесткие, полужесткие и жесткие. Нежесткие дирижабли, или как их еще обычно называют - "мягкие дирижабли", поддерживают свою форму с помощью внутреннего давления. Полужесткие дирижабли также, как и нежесткие дирижабли используют внутреннее давление, но их структура поддерживается металлическим килем в нижней части. Жесткие дирижабли, также известные как цеппелины, имеют структурный каркас, который поддерживает их форму, а подъемный газ находится в одной или нескольких камерах внутри.
Первый дирижабль с паровым двигателем совершил свой первый полет в сентябре 1852 года. За 51 год до первого полета братьев Райт, дирижабли уже рассматривались как будущее воздушного транспорта. В дополнение к этому удивительному изобретению было создано еще несколько других поражающих воображение технологий, которые существенно изменили мир.
Нежесткие дирижабли и цеппелины в прошлом активно применялись как для военных, так и для гражданских целей, включая трансатлантические перелеты. Компания Goodyear Tire & Rubber Company в 1925 году начала строительство дирижаблей, которые использовались как в рекламных, так и в военных целях (наблюдение, борьба с подлодками во время Второй мировой войны).
Тем не менее, с течением времени, технологии, используемые в самолетах и вертолетах, развивались все больше, что делало их более популярными воздушными транспортными средствами. Упадок дирижаблей также ускорился после нескольких катастроф, особенно после крушения немецкого дирижабля "Гинденбург", который загорелся при посадке в Нью-Джерси в 1937 году, унеся с собой жизни 35 человек, находившихся на борту.
Почему же дирижабли стали такими редкими?
После трагической аварии дирижабля "Гинденбург", использование дирижаблей в качестве общественного транспорта закончилось. Тем не менее, они продолжали применяться в случаях, когда длительное время в воздухе было более важным, чем скорость и маневренность. В наше время дирижабли используются для рекламы, грузоперевозок, туризма, участия в спортивных соревнованиях, геологических исследований, воздушного наблюдения, как платформы для перехвата сигналов, съемок телепередач, туризма и других исследовательских целей. Однако в последнее время они также практически исчезли с небосвода.
Основная причина, по которой дирижабли больше не встречаются в небе, заключается в огромных затратах на их строительство и эксплуатацию. Их очень дорого строить и на них очень дорого летать. Дирижабли требуют большого количества гелия, стоимость которого, может доходить до 100 тыс. долларов за один полет. А цены на гелий постоянно растут из-за его нехватки во всем мире.
Кроме того, дирижабли сложны для освоения пилотами. По данным Федерального управления гражданской авиации США, только 128 человек в США имеют право управлять дирижаблями. И только 17 из них посвящают все свое рабочее время полетам на дирижаблях. В среднем, пилотам требуется от 10 до 15 часов, чтобы научиться управлять одномоторным самолетом. Но для того, чтобы пилот смог отправиться в свой первый самостоятельный полет на дирижабле, необходимо 250-400 часов обучения.
Еще одна немаловажная причина - стремительное развитие беспилотников. За последние несколько лет они стали гораздо надежнее и представляют собой более простой и дешевый способ съемки с воздуха. Сегодня, по общему мнению, в мире осталось около 25 мягких дирижаблей, и только около половины из них по-прежнему используют в рекламных целях.
Так что если вам вдруг доведется увидеть проплывающий над вами дирижабль, знайте, что это редкое зрелище.