До тех пор, пока заказываешь на OZON что-то мелкое, которое приходит в пункт доставки прямо возле твоего дома, вопрос даты доставки не встает как что-то очень важное. Иногда заказ может прийти и на день позже, но это совсем не беда. Ведь в пункт доставки я пойду тогда, когда удобно мне.
Доставка курьером ОЗОНа
Решила я на своей даче сделать ограждение из металлической сетки, которая мне очень понравилась по своим качествам. Обычно мой поиск распространяется на основные маркет-плейсы: Wildeberries, OZON, Мега Маркет и Яндекс Маркет. Я ищу товар, сравниваю цены, выясняю, есть ли скидки и потом оформляю покупку. Желанную сетку я нашла именно на ОЗОНе. Стоила она очень выгодно, плюс небольшая скидка благодаря карте OZON. Поскольку вес превышал какой-то определенный предел, то меня заставили оплатить около 2 тысяч за доставку курьером. Я пошла на это, так как даже с этой услугой заказ в общей сложности стоил меньше, чем в других интернет-магазинах.
В чём подвох
Мне назначили день доставки. Я, как порядочный гражданин, отложила все дела и осталась дома ждать с 11 до 23 часов, как указано в правилах. Никто мне так и не позвонил. Вечером пришло сообщение, мол, извините, случается, стараемся и т.д. Доставка переносится на завтра. После первого переноса я пока еще вполне доверительно отнеслась к сообщению, которое мне прислал бот (о чем я догадалась не сразу). Опять отложила дела вне дома и продолжила ждать целый день до 23:00. Мне опять прислали точно такое же сообщение. Тут я напряглась и совершенно решительно взяла судьбу в свои руки и сама выбрала день доставки – такую возможность мне ОЗОН тоже предоставляет. Причем, я выбрала день следующей недели, чтобы заказ мне привезли наверняка.
Сизу, пью цяй, как говорится. Слысу – не стучат и не звонят. Во второй половине дня я пошла в чат и начала задавать вопросы насчет такого бесцеремонного использования моего личного времени. Ждать ответа нужно было 10-15 минут. Ерунда в том, что на мои вопросы мне какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка отвечали только один раз. Если я задавала встречные вопросы, то им мальчик или девочка махали ручкой. Мне приходило сообщение о том, что я снова должна ждать 10-15 минут. И так после каждого вопроса. Представьте себе, как меня это выбешивало. На каждый "новый" пакет возмущенных вопросов мне подсовывали свежую девочку или свежего мальчика.
Теперь по сути. А её, этой сути, и не было. От слова "ни фига", что в переводе означает "совсем". Я спрашивала, где находится мой заказ, а мне отвечали, мол, у нас нет возможности дать такую информацию. Я спрашивала, есть ли вообще товар в наличии, а мне отвечали, что самое приятное для продавца это когда покупатель доволен. Они ни на шутку издевались над вполне терпеливым покупателем. Я спрашивала, как вы можете снова обещать мне в третий раз доставку на завтрашний день, если не знаете, где заказ и где курьер. Я просила контакт курьера, но это вообще табу. Никаких контактов никто не даст.
Короче, каждый ответ оператора был отпиской и формальным посыланием в одном приятное место. Нет, не в баню, а в мою же квартиру, ибо курьер ОЗОНа должен был привезти мне сетку на дом. За это я заплатила кучу денег.
После четвертого переноса даты доставки я получила сообщение о том, что заказ отменен, так как не может быть выполнен, а деньги мне вернули на карту ОЗОН. Интересно девки пляшут. Вчера вечером вы мне клялись, что надо дождаться заказа, так как он уже едет ко мне, а сегодня вы все отменили?!
Карта OZON – Подстава номер два
Первое недовольство было связано с тем, что у меня умыкнули около 7 тысяч денег, попользовались ими, а потом прислали на карту, которая схватила их мертвой хваткой и не отдает. Я имею в виду виртуальную карту, которая дает небольшую скидку и на которую я перевожу точную сумму стоимости выбранного товара с моей карты Сбербанка. А вот теперь, когда мне вернули около 7 тысяч на карту ОЗОНа, я не могу отправить эту приличную сумму снова на карту Сбербанка. Меня заставляют менять статус виртуальной карты, оформлять ее как именную и т.д. Это не входило в мои планы, так как мне не нужная сотня карт, в которых я буду путаться. Тем более, что в новом статусе по этой карте у меня уже не будет скидки, а будет кэшбек, а это более неприятное явление, так как оно не относится к выбранному на ОЗОНе товару.
Вывод
Люди, не покупайте на OZON крупные и дорогие товары! И тем более не покупайте крупногабаритные вещи, которые должен доставить курьер. Я нашла огромную кучу сообщений пострадавших покупателей, которые, как и я, не смогли добиться разумного решения вопроса. А некоторые даже потеряли после возврата сумму стоимости доставки, так как сами отказались от заказа. Если OZON будет переносить вам дату доставки, никогда не отказывайтесь от заказа сами! Иначе с вас удержат стоимость доставки курьером.
Поддержка на сайте OZON отвратительная. Это не поддержка, это задержка и проволочка похуже такой, какая могла случиться в советские времена. Мы хоть раньше могли обратиться к кому-то лично и требовать ответственности. А тут все безлично. Мальчики и девочки (операторы) натасканы на быстрые шаблонные ответы, не способные решать вообще ничего. Я ведь даже написала письмо по электронному адресу, который указан на ОЗОНе. Но мне и там дали отписку, мол, пишите ваши вопросы в чате на сайте. Замкнутый круг. Не входите в него. Пожалеете. Особенно если ради ожидания вы возьмете на работе отгул, да еще и не один.