Милорад Мажич только перед сезоном заступил на пост главы департамента судейства, а скандалы в РПЛ из-за непонятных и необъяснимых действий арбитров уже тут как тут.
Ясно, что серб не успел толком вникнуть в суть проблемы, так что предъявлять ему за косяки его подчиненных в первых турах вроде бы неправильно. Он с ними и познакомиться как следует не успел. А с другой стороны, даже хорошо, что случай Владислава Безбородова пришелся на второй тур. Можно сразу было уяснить, что за спец этот Мажич.
Третий день идет поток высказываний по поводу судейского беспредела бригады Безбородова в Грозном, где в матче «Ахмат» — ЦСКА (2:3) было назначено пять пенальти и показаны три красных карточки. Дело не в количестве жестких решений, а в одном конкретном эпизоде. Когда Безбородов поставил второй 11-метровый в ворота армейцев и дал предупреждение защитнику гостей Милану Гайичу, а потом пошел вразнос.
Напомним, что Игорь Акинфеев пенальти отразил, после чего главный в поле вдруг пошел смотреть монитор на предмет красной карточки армейцу. После похода в «кино» Безбородов переменил свое же решение о желтой карточке, заменив ее на прямое удаление, а помимо этого предоставил «Ахмату» шанс на повторный 11-метровый, который реализовал Конате.
Всем, кто мало-мальски интересуется футболом, было в тот момент очевидно, что Безбородов нарушил протокол ВАР. Так как не имел права после возобновления игры (исполнения пенальти) в дальнейшем обращаться к ассистентам по поводу уже заигранного момента. Мы это знаем, нет сомнений в том, что знал это и Безбородов. Раз так, то тогда вопрос простой: что побудило арбитра на такой поступок?
Вариантов ответов могло быть много в первые минуты после случившегося. Но во втором тайме своими дальнейшими действиями главный судья снял подозрения, что умышленно убивает ЦСКА. Было бы так, вряд ли бы Безбородов решился назначить третий за матч пенальти в ворота хозяев. Тем более что фол был в борьбе за верховой мяч. Таких ситуаций полно в каждой встрече. И если подобные задержки, цепляния за футболки и прочие вещи пропускаются судьями, то никто не кричит на всю вселенную о предвзятости и коррупции.
Однако Безбородов 11-метровый поставил, и гол стал победным для армейцев. Тогда что же побудило его принять злополучное решение о нарушении протокола ВАР? Растерянность? В это не верится, судья он опытный, хотя мы помним, как по весне поплыл Сергей Карасев в дерби «Спартака» с ЦСКА, когда не по делу удалил армейца Рошу.
Кто-то даже успел увидеть в действиях Безбородова питерский след. Он же петербуржец, вот, мол, и работает в пользу «Зенита», которому выгодно на старте притормозить конкурента. Эта версия не слишком серьезна. Кто сказал, что ЦСКА сегодня — главный конкурент чемпиона последних лет, а не «Спартак», «Локомотив» или «Краснодар»? Да и решения второго тайма говорят не в пользу этой версии.
Тогда что, быть может, угроза? А почему, собственно, нет.
Так или иначе, но случай произошел вопиющий и самое неправильное в этот момент играть в молчанку. Но именно это делают сегодня РФС, Безбородов и ответственные лица. Мажич, правда, выступил с комментарием, но его слова только расстроили.
Его спросили, как стало возможным, что столь опытный арбитр допустил такой промах. А серб в ответ отделался дежурными фрразами. Что они все досконально изучили, что все объяснили (?), не дожидаясь решения ЭСК, что была явная ошибка.
Но мы и сами это все видели и в курсе, что натворил Безбородов. Хотелось услышать, почему именно он это сделал. Потому что если не рассказать общественности о причинах, то невозможно в дальнейшем иметь с этой самой футбольной общественностью доверительные отношения.
Отговорки про технические неполадки не принимаются как алиби. Никто не мешал Безбородову взять паузу, пока их не устранят. А коли посчитал нужным игру возобновить, отматывать пленочку назад было недопустимо. Повторимся, что судья обо всем этом, конечно, знал. Так каков мотив его поступка? Кроме как страха иной версии не приходит в качестве логичного объяснения. А если это не страх, то пусть нам уважаемый арбитр скажет, что это тогда.
Мажича спросили, какое наказание понесет Безбородов. И тут наш новый глава по судейству конкретно разочаровал: «Буду руководствоваться устоявшейся практикой ФИФА и УЕФА. Официально мы никогда не будем объявлять наказания для судей ни за этот, ни за любой другой матч в будущем. Исключения составляют только дисциплинарные нарушения, которые прописаны в правилах делового поведения судьи, инспектора. Конечно, это не значит, что я не буду разбираться в этой ситуации».
Что же получается: если после матча в Грозном недоверие было только к Безбородову и его бригаде, то теперь оно невольно распространяется на главу департамента. Мы-то ждали от него открытости, чтобы новый человек помог разгрести завалы в нашем судейском корпусе. А он с первых шагов свернул не на ту дорожку.