Пятеро грабителей удирают от полиции, и останавливаются в старомодном отеле посреди лесов. Персонал в лице двух человек услужлив, даже слишком. На их фоне эта компания выглядит достаточно вульгарно, особенно в связи с натянутыми отношениями внутри группы. В отеле начинают происходить странные события, и даже убийства, но управляющая отказывается верить постояльцам.
В 1916 году в Венгрии хозяину дома пришла похоронка на его квартиранта. Хозяин решил избавиться от вещей покойного, в числе которых были металлические бочки на заднем дворе. Владелец бочек утверждал, что хранил в них стратегический запас бензина на случай войны, в которой он в итоге сложил голову. Бочки были надёжно запечатаны.
При попытке вскрытия пришлось резко остановиться, поскольку из открывшейся щели вырвался жутко неприятный запах. В присутствии полиции бочку вскрыли - и обнаружили внутри труп женщины, забальзамированный в древесном спирте. Перерыв всё в округе, в том числе остальные бочки, было обнаружено 24 тела.
Четыре месяца спустя поступило сообщение из военного госпиталя, что убийца - Белла Киш - жив. Схватить его или увидеть не удалось. В дальнейшем Киша видели ещё в нескольких местах, в том числе в Америке. Был ли это он - неизвестно. Был ли Киш убит на войне, или действительно смог укрыться от правосудия - этого уже не узнать. Но второй вариант сделал Киша мифической фигурой, поскольку если он был на свободе, то не было никаких гарантий, что он не возьмётся за старое.
И вот, четверо студентов-кинематографистов из Германии решили снять фильм, вдохновлённый легендами о Кише. Пятеро грабителей, больше напоминающих классическую подборку жертв слэшера, с серьёзными замашками и на стиле попадают в отель, у которого явно не хватает таблички «Оверлук», ну или как там называлось заведение в триквеле «От заката до рассвета».
Среди мрачных коридоров бродит учтивый дворецкий, напоминающий Грэйди из «Сияния» и изящная милфа, чей строгий костюм вкупе с манерами невольно заставляет вспомнить о сиренах. Где-то в подвале – дитя зла в лице лишённого каких-то волосяных покровов и эмоций амбала. Вы будете задавать вопросы пока смотрите это, и будете задавать вопросы после просмотра. А вопрос будет вполне в стиле Сергея Дружко: «Кто все эти люди?».
«Бела Киш: Пролог» - это слэшер в первую очередь, микс из клипово-приторной в своей яркости картинки, штампов в виде локации, преисполненной тайн, героев-ходуль, и буйной фантазии автора, некогда наслушавшегося баек про Белу Киша. «Пролог» предлагает нам некую кровавую прелюдию, за которой скрывается мастермайнд Кисс – в сюжете он фигурирует весьма условно.
И по идее всё самое интересное должно быть в сиквеле, который тогда должен выйти под названием «Бела Киш» - без «прологов». И с фильмом выходит ровным счётом так же – наблюдаешь за выразительными зловещими фигурами, пытаешь разгадать что к чему – но ничего обещанного вроде господина Киша нам так и не дадут. Местами стильное, но по сути своей – совершенно невразумительное упражнение автора в излюбленном жанре, подкреплённое городской легендой.
«Пролог» смотрится интересно поначалу, пока глаз цепляется за колорит – но чем дальше, тем более усыпительно он начинает работать, несмотря на то, что на стол начинают подавать скримеры, кровищу и прочие прелести. Пройдёт немного времени, прежде чем вы вообще забудете, что происходило в этом фильме. Что-то там про Беллу Киша. Но не про него. А про что? Да так, какая-то типично слэшерная муть. К просмотру не рекомендуется.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.