Найти в Дзене

Подражание через осмысление

Я хочу провести параллель между подражанием и подражанием. Чтобы научиться необходимо подражать, но это не значит становиться тем, кому подражаешь. Становиться тем, кому подражаешь, -это обезличивание, потеря себя.

Мне нравится наблюдать за детьми. По их манере можно сразу понять, кто есть ведомый, а кто генератор идей. Ведомый как правило копирует внешнее поведение, которое не имеет отношение к умственным способностям. Он заполняет себя другим человеком вместо того, чтобы становиться собой. Потому что становиться собой трудно. Это надо напрягать усилия, чтобы понять что ты любишь, а чего нет, что хочешь, а чего не хочешь. И множество ещё вопросов возникает на этом пути, на которые необходимо ответить, а сложнее всего их необходимо формулировать. Но нас не учат формулировать вопросы. Нас учат копировать действия. Не подражать, а копировать. На выходе получается бессмысленная и пустая безделушка, которой становится чертовски плохо, когда она понимает это. Но если понимает, а то и во все....

Когда мы подражаем-мы подражаем действия. Если я хочу танцевать танго, то лучше всего подражать движениям профессионалов. Если я хочу играть какой-нибудь гитарный пассаж, то лучше всего наблюдать за движениями пальцев профессионала.

В подражание нет ничего плохого. Напротив, только плюсы. Я думаю, наши далёкие предки таким образов эволюционировали, перенимая навыки друг у друга у усовершенствуя их.

Оглянитесь, в мире нет ничего нового. Архитектор подражает муравьям в строительстве домов или паукам в строительстве самых прочных мостов. Но это высший пилотаж. Подражать живой природе. Композитор, вслушиваясь в пение ручья, создаёт шедевральную мелодию. Он просто берет её и приводит в доступную для нас форму.

Повторять... А сколько к , к сожалению, мы в детстве слышали не очень приятных слов, вроде "Повторюша-дядя хрюша и т. д." И это закладывает в голову ребёнку некий барьер, который не позволяет ему двигаться легко в постижении нового. Да и нового ничего нет. Всё повторенное и усовершенствованное. Повторение -не как способ запоминания, ва как путь научения.

А как вы думаете?