Океан - великий обманщик.
Он предлагает тебе бесконечность, от которой, как известно, сколько ни возьми меньше не станет.
А взамен этот скрупулёзный ревнивец с нежной безжалостностью подчистую забирает твоё время, замыкая на себе все потребности - он тебя кормит, ты дышишь его животворным воздухом, ты спишь на зыбком ложе его волн, ты любуешься им часами.
Разве это равноценный обмен, когда Он - часть от бесконечности, а ты - время своей жизни, такое краткое у человеков?
Почему же мы его так любим? почему готовы возвращаться вновь и вновь, чтобы стать песчинкой разумного сознания на берегу океана вечности?
Для меня есть ещё одно место, где переплелись уроборосом жизнь и смерть - это классический японский сад, совершенная ода времени, нескончаемому и мимолётному.
Я знаю, что среди моих читателей есть те, кто видели японские сады не только на картинках, посмотрите, вам нравится?
Ничего не "скребёт"?
Если почувствовали что-то не то - поздравляю, у вас хорошая интуиция и/или знания, т.к. есть несоответствия в деталях. А концепция японского сада это национальное достояние с чётко прописанными положениями.
Одним из существенных отступлений от канона является факт, что этот симпатичный частный сад в современной интерпретации стиля Дзёдо ( «Сад Чистой Земли»)/ 浄土式庭園、「浄土庭園」находится не на японской земле, следовательно, может считаться только имитацией настоящего японского сада.
"Неяпонский" японский сад окружает уникальное для Парижа здание, спрятанное на границе 11-го и 4-го кварталов столицы, в пяти минутах неспешной ходьбы от площади Бастилии /La place de la Bastille.
Расположенный уступами четырёхуровневый дом с японским садом, перепланированный архитектором Кенго Кумой/ 隈 研吾, по словам посетителей, вызывает чувство редкой безмятежности, несмотря на то, что находится прямо посреди кипящего столичной жизнью района Бастилии/Bastille с его многочисленными барами и ресторанами.
Эту жемчужину действительно сложно заметить: от случайных взглядов с улицы Седена/ Rue Sedaine её надёжно скрывает жилой дом постройки XVIII века.
Когда-то здесь находилась заброшенная мебельная фабрика, но в конце 1980-х кутюрье Кензо Такада/ 高田 賢三 купил эту территорию и превратил в островок покоя и гармонии.
Такада, оказавший на мир Высокой Моды такое же влияние как его соплеменник Кацусика Хокусай/ 葛飾 北斎 на европейскую живопись столетием раньше, любил говорить:
«Телу нужно пространство. В физическом и в духовном смысле».
Это высказывание Кензо относится и к его моделям одежды, и к его дому, строительство которого заняло 7 лет и было завершено в 1993 году.
Сейчас обновлённый дом Кензо занимает площадь 1280m².
Кроме основного жилого здания архитектурный комплекс включает в себя перевезённый из Японии старинный чайный павильон с прудом для карпов кои/錦鯉 и два других внутренних дворика - с озеленением в японском стиле и аутентичным садом камней.
Все камни, растения и рыбы прибыли прямиком из Японии. Вначале команда специалистов почти 2 года искала подходящие объекты (чайный домик с прудом и сад камней).
Потом была сделана детальная топографическая съёмка. Все объекты пронумерованы и каталогизированы, тщательно упакованы и отправлены морем во Францию. Здесь была проведена обратная операция - распаковка и установка на точно скопированный ландшафт.
Основатель одноименной марки в Париже, известный использованием ярких цветов, анималистических принтов и глобальной эстетики, дизайнер выбрал более сдержанное пространство, напоминающее ему Японию, когда дело дошло до его собственного жилища.
Двадцать лет это место было домом для Кензо, «как в Киото», — говорил про свое убежище модельер.
Однако весной 2009 года Кензо решил перебраться в более скромную квартиру на левом берегу Сены.
«Я живу в Париже с 1965 года, а в этом японском доме с 1989 года. Сегодня я хочу перевернуть страницу, жить свободнее, по-другому, — отвечает дизайнер на многочисленные вопросы о таком решении — Моим новым жилищем будет квартира площадью 250 м² с обзорным видом на весь Париж. Поэтому я решил продать этот дом и все предметы в нем. Я не коллекционер, но понемногу покупал красивый японский фарфор.Я также привозил старые и современные предметы из моих путешествий по Китаю, Африке... И каждые выходные я ездил к парижским антикварам на правом и левом берегу. Чтобы перевернуть страницу, я решил продать все.. ."
Японский кутюрье явно скромничал, говоря, что он не коллекционер.
Произведения искусства, мебели и безделушки - 1200 объектов от которых он решил избавиться, чтобы найти дух свободы, были проданы на аукционе 16 и 17 июня 2009 года в Drouot Montaigne на сумму более чем 5 млн евро. Цены начинались с 2000 евро и достигали 300 800 евро за деревянную лошадь периода Хань.
Итак, в мае 2009 года Кензо перевернул страницу своей жизни, покинув дом, ставший для него слишком большим, чтобы жить в квартире с видом на крыши Парижа и закаты над Сеной.
Новые владельцы решили обновить интерьеры, сохраняя при этом японский дух и умиротворенную атмосферу, присущую этому месту.
Именно поэтому выбор пал на известного архитектора Кенго Кума, славящегося своим бережным отношением к историческому контексту и любовью к традиционной японской архитектуре.
Кума создаёт особую архитектуру с учетом «природного каркаса» и использованием натуральных японские строительных материалов, таких как керамика, камень, бамбук и дерево.
«С ним мы можем более глубоко и близко познать природу», — сказал Кума об этой философии строительства. «Я считаю, что моя архитектура — это своего рода обрамление природы.
Прозрачность — главная особенность японской архитектуры. Я стремлюсь использовать легкие и натуральные материалы, чтобы выйти на новый уровень прозрачности»
Проект Дома Кензо не исключение: стеклянные стены от пола до потолка, природные материалы и натуральная гамма позволяют максимально стереть границу между внутренним пространством и окружающей средой.
Использовано много натурального дерева (японский кедр, ясень, французский дуб), камня, японской штукатурки на масляной основе, для работы с которой приглашали японских мастеров — все эти детали создают особую атмосферу.
В доме много коридоров и крытых галерей. Этот коридор на самом нижнем уровне ведет от главного входа к центральному двору. Напоминает тории/鳥居 , вам не кажется? хотя это иллюзия за счёт перспективы, созданной цикличностью деревянных панелей, их формой и подсветкой снизу.
Сейчас уже половина второго ночи, мы продолжим рассматривать Дом Кензо в ближайшем будущем.
Удалось ли Кенго Кума задуманное?
мы это увидим!
всем хорошего отдыха
❤
📌Rue Sedaine, Paris, 75011