Найти тему
WorkTruck

Утильсбор обрушит себестоимость автоперевозок

Оглавление

Приветствуем, друзья! Хотим “обрадовать”, что утилизационный сбор на импортные автомашины повышается с 1 августа. Индексация коснется как новых, так и подержанных автомобилей, импортируемых юрлицам. Уже подсчитано, что сбор на грузовики скакнет в 1,7 раз.

Насколько отразится на кармане перевозчиков мера поддержки отечественного производителя? Давайте изучать ситуацию. Поехали!

Сенсации не будет

Итак, с сегодняшнего дня ожидается повышение утилизационного сбора, что нельзя назвать сенсацией. По данным управляющего партнера компании «ААА Траксервис» (официальный дилер грузовиков MAN и Sinotruk в РФ) Валерия Кузьмина, подобное решение вполне себе ожидаемая мера.

Чиновники обсуждали ее давно, и все к этому шло. Единственное, чего не хватало - сроков. Теперь появились и они. Логика правительства понятна - поддержать локализованных производителей в долгосрочной перспективе.

Однако не совсем ясна ответная реакция российских автогигантов на эту меру. К примеру, ПАО «КАМАЗ» официально заявляет через свою пресс-службе о своевременности таких мер. Вроде бы верно, нужен момент регулирования рынка, чтобы отечественные предприятия сориентировались в непростой обстановке.

Однако собираются ли падать цены на те же «КАМАЗы»? И ответ четкий - нет! И в этом плане иностранным брендам волей-неволей придется повышать цены.

Рынок готовится к резкому росту цен на импортные фуры. Согласно раскладкам Автостата, на 66,4% (12 900 штук) выросла реализация грузовиков в первом полугодии 2023 года по сравнению с 2022 годом.

Причем прирост оборота дают не отечественные грузовики, а китайские. Уже в июне марки автомашин из КНР заняли 61,9% российского рынка седельных тягачей. Всего в России продают порядка 17 китайских марок.

В рамках июня продано около 8 000 грузовиков с шильдиком “Сделано в КНР”. А это взлет в рекордные 4,5 раза. За первые шесть месяцев 2023 года россияне купили 35 600 штук китайских грузовиков.

Любопытно, что эксперты из Автостата отмечают мгновенный рост продаж даже у тех компаний из КНР, кого еще в январе текущего года в РФ просто не было или их объем продаж был минимальным. Теперь это “локомотивы” отрасли.

Традиционно лидирует российский «КАМАЗ». В июне российский автопроизводитель продал 2 900 грузовиков (сравните с 2 200 грузовиками от Sitrak). Не отстают конкуренты из Shaanxi – 2 000 единиц. Есть на рынке и предложения от ушедшей из страны «Европейской семерки» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo).

Последние, естественно, идут по программе параллельного импорта. “Европейцев” в июне продали целых 427 единицы (рост в 3,4 раза). На первом месте Mercedes-Benz (131 штуки), а всего за полугодие 546 единиц.

Дракон из поднебесной

Специалисты отмечают, что бренды из КНР сейчас предлагают наиболее конкурентоспособный продукт на рынке по соотношению цена/качество. При этом не факт, что российские компании вдруг начнут работать эффективнее.

Наоборот, протекционизм может сыграть злую шутку с россиянами. Сбыт и конкурентные преимущества “на пустом месте” вряд ли усовершенствуют методы работы менеджмента. На фоне сильнейшего ослабления курса рубля, такая себе стратегия.

Глава отдела транспортных операций FM Logistic в России Маргарита Табунова отмечает, что в России не наблюдается обновления автопарка несколько предыдущих лет. Владение фурой отягощает дефицит запчастей, увеличение сроков ремонта да и сама доступность новых грузовиков (российских либо импортных). Отрасль замерла на этапе замены, но не прироста автопарков.

Ждать от отечественных автопроизводителей удовлетворения спроса потребителей не приходится. Рынок функционирует со знаком минус в сфере обновления транспорта. К примеру, по состоянию на июнь 2023 года перевозчикам требуется 110 000-120 000 автомашин. Однако покрыть его в силу разных причин нечем.

На фоне увеличения роста товарооборота с Китаем железнодорожная логистика покроет лишь часть объемов, предупреждают представители отрасли. Производители из России не обладают соответствующим мощностями и пока не приблизились к качеству своих иностранных конкурентов.

Однако решение правительства увеличить утилизационный сбор приведет к росту импортной техники на 8-13% к 3-му или 4-му кварталу 2023 года.

Рост себестоимости услуг импортеров однозначно будет, уверен Валерий Кузьмин и добавляет, что на фоне повышения сборов при ввозе товара на территорию России продавцы соответственно повысят цены.

Ждем.

Авто
5,66 млн интересуются