Экономист Пермского Политеха Жанна Мингалёва предупредила о подорожании некоторых безалкогольных напитков с 1 августа.
Эти изменения связаны с девальвацией рубля. Ещё одна причина – введение акциза (дополнительный сбор с товаров, наносящих вред окружающей среде или здоровью человека) на сахаросодержащие напитки.
«К ним относится безалкогольная продукция, произведённая с добавлением сахара или иными подсластителями, содержание которых превышает 5 граммов на 100 миллилитров. При этом акцизом облагаются напитки в потребительской упаковке (те, что мы покупаем в магазинах)», – рассказала доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления промышленным производством Пермского Политеха Жанна Мингалёва.
Размер такого удорожания в процентном отношении к исходной цене будет разным. Всё зависит от первоначальной стоимости. Подорожают и отечественные, и импортные напитки. Оптовая цена повысится минимум на 7 рублей за литр.
Чтобы избежать сильного роста стоимости продукции, производители могут сэкономить на ингредиентах и упаковке, заменив их более дешёвыми, считает эксперт ПНИПУ.
«В перечне подакцизных товаров также безалкогольное пиво (с содержанием этилового спирта до 0,5%), в котором есть сахар. При этом не облагаются дополнительным сбором соки, нектары и морсы, а также квас (с содержанием спирта от 0,5% до 1,2% включительно). При условии, что в них не содержится сахар», – говорит специалист Пермского Политеха.
По словам Жанны Мингалёвой, крупные производители напитков и соков «PepsiCo» (это владелец брендов «Русский дар», «Frustyle», «Любимый», «J7» и так далее) и «Сады Придонья» заявили о повышении цен на 10-20%. Причины: удорожание сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.