Габриэль Гарсиа Маркес — колумбийский писатель-прозаик, лауреат Нобелевской премии, заслуживший почтение всего мира не просто так.
Множество произведений написано его рукой, множество поклонников на всей планете витают в созданных им мирках, — всё это Маркес, внёсший огромный вклад в развитие романа, как жанра, в Латинской Америке.
Сегодня мы поговорим о культовом произведении автора, о центральном творении, от которого люди разрывались между критикой и восхищением. «Сто лет одиночества» — одна из величайших книг двадцатого века. История семейства Буэндиа — повествование о причудливых родственниках, для которых чудо стало повседневностью, так что они и вовсе не видят его. Буэндиа порождают людей разной породы: от грешников до святых, от предателей до героев, которым аплодирует вся Колумбия, где и разворачиваются все действия. Страсти кипят и бушуют в необычном городке Макондо, где при этом отражаются реальные события страны.
•История романа.
В первую очередь стоит рассказать о том, как писался роман, а точнее его предшественник.
Ещё в 60-ых у Маркеса зародилась идея данной книги. В 1961 году он написал повесть «Полковнику никто не пишет», где уже можно наблюдать, судя по всему, потомка Аурелиано Буэндиа, полковника, пережившего войну и ожидающего пенсию. Повесть стала пробом пера, началом, которое положил своему следующему роману, Маркес, хотя время событий у книг разное: в «Полковнику никто не пишет» уже война окончена, а в «Сто лет одиночества» ещё рассказывается о том, как Хосе Аркадио, основатель рода, строил со соплеменниками город Макондо, возводил стены, повидавшие много событий и пережившие много поколений.
•Смысл, вложенный в название.
Итак, начнём с названия. Как и у всех произведений, оно несёт в себе смысл, заключённый в самой книге.
С одной стороны, название намекает нам о столетней истории Колумбии, с другой — данное сочетание означает вечность, замкнутый круг. Это можно заметить в самом начале произведения и в его финале: в романе кольцевая концепция.
Ну и, естественно, огромное значение играет роль "одиночества". Габриэль рассказывает о жителях, у которых одиночество — душевное. Оно внутреннее, а не внешнее. В них живёт неполнота, невозможность полной самоотдачи, гармонии и любви к кому-либо. И, несмотря на это, точной оценки автор героям не даёт: они не положительные, но и не отрицательные.
•Смысл самого произведения.
В романе присутствует аллегория: становление и разрушение города — прямая отсылка на деградацию и гибель человечества. Но почему она случается? Что писатель посчитал молотком, разбивающим на осколки душу, личность, характер и общество в целом?
Герои порочны. У них есть помыслы, которых быть не должно, которые надо удерживать в стенах черепной коробки, однако, к сожалению, персонажи либо не понимают этого, либо не против являться причиной разрушения. Позитивность, доброта, эмпатия позволяют созидать, творить, а не уничтожать.
Вернёмся к кольцевой концепции произведения. Это тоже несёт в себе смысл: дело в обречённости, которым пропитан роман. Всё возвращается на круги своя, всё повторяется.
•Смысл финала романа.
Тут уже рассматривается идея завершённости всего мира. Рождение, развитие, увязание в грехах. Всё умирает от обыденных, непримечательных причин.