В рубрике «Не бит, не крашен» уже бывали автомобили после такси. И продавцы обычно не афишируют этот факт. Но с героем нового выпуска ситуация другая — автор объявления прямо сообщает о том, что машина была зарегистрирована для работы в таксопарке. Да и продаётся она в «рабочем» виде.
Это — рестайлинговый лифтбек Skoda Rapid первого поколения 2019 года выпуска. Машина оснащена атмосферным 110-сильным двигателем и газобаллонным оборудованием. При этом на одометре у неё не сотни тысяч километров, которые обычно наезжают такие автомобили, а всего около 8500 км. Поэтому и цена совсем не бросовая: 1 350 000 рублей.
На фотографиях на первый взгляд всё нормально — свежий лифтбек с аккуратным салоном. Впрочем, при более детальном рассмотрении можно заметить неровный зазор у кромки капота. Неужто Rapid попал в ДТП, не проехав и 10 тысяч километров? И аварию нельзя исключать, ведь продавец в комментарии прямо говорит о том, что Шкода успела побывать в малярном цеху.
Комментарий продавца
Автомобиль в состоянии нового с реальным пробегом .1000%.выехала в 2020 г.в Почти 2 года машина не стояла на учете , находилась в теплом гараже , зимой не разу не ездила,в салоне запах нового авто, Я 2 хозяин по ПТС собственник, стоит на учете тоже на мне сейчас,Комплектация почти самая Максимальная.Установил дорогое газовое оборудование неделю назад ,Крашено левое крыло и капот , купил такой сам не красил. Сделал Лизензию не давно , до этого такси не была .Хотел таксовать но планы изменились , срочно
Ещё автор размещения — уже второй собственник свежей Шкоды. По какой причине ей потребовалась перекраска капота и одного крыла — он не уточняет, потому что, кажется, не знает сам. Но уверяет, что пятидверка пребывает в прекрасном состоянии, а пробег — реальный. Его продавец объясняет долгим простоем машины, однако опять же не уточняет, почему её не эксплуатировали. И в такси, согласно комментарию, Skoda поработать даже не успела — на продажу её выставили почти сразу после оформления лицензии.
Хотелось бы верить, что никаких серьёзных «приключений» в истории Рапида не было, но вопросов к его биографии хватает.
Открываем Отчёт Авто.ру. Сперва заглянем в историю владения. Первым собственником автомобиля было юрлицо. Спустя почти два года литфбек надолго сняли с учёта. Вероятно, это тот самый перерыв, во время которого машина стояла в гараже.
Весной текущего года регистрация была возобновлена. А произошло это в Самаре, хотя сейчас автомобиль находится в Москве.
Можно было бы предположить, что владельцем-юрлицом был таксопарк. Но в такси машину оформили и правда только в апреле 2023 года, вскоре после возобновления учёта. И в каршеринге она не работала.
Выпущенный в 2019 году в России Rapid изначально продавали в Москве. Первый владелец, то самое юрлицо, нашёлся быстро. Эксплуатация началась с переезда в Республику Башкортостан.
В августе 2020 года пятидверка угодила в ДТП, но оно, возможно, не было серьёзным: аварию оформили с помощью европротокола. Расчёта стоимости ремонта от страховщиков не последовало.
Но не прошло и трёх недель, как Skoda вновь попала в аварию! И последствия были более существенными — досталось четырём элементам кузова. И в этот раз ДТП зафиксировали в базе ГИБДД.
Судя по последовавшей в сентябре 2020-го оценке ущерба, лифтбеку сильно досталось: страховщики насчитали ремонта на 300–400 тысяч рублей. В список необходимых работ была включена замена фар и облицовки переднего бампера, одного крыла с колёсной аркой, капота, лобового стекла, подушек безопасности и щитка приборов. Но и это ещё не всё!
Через полтора месяца Rapid вновь встретился с экспертом от страховой фирмы, и на этот раз выводы оказались ещё более удручающими — к списку добавились пара лонжеронов, ещё одно крыло с аркой, радиатор системы охлаждения и так далее. Итоговая сумма увеличилась до 600–700 тысяч рублей. А дальше судьба Шкоды оказалась обычной для машин, побывавших в подобных передрягах.
Вскоре после второго ремонтного расчёта автомобиль выставили на аукцион годных остатков. Благодаря сделанным перед этим фотографиям (а снимки с подобных торгов, само собой, присутствуют в Отчётах Авто.ру) можно внимательно изучить, в каком состоянии была Skoda после фронтального столкновения. Дополнительных комментариев, кажется, не требуется.
С тех пор машина «находилась в тёплом гараже». А по факту — восстанавливалась после аварии. На дороги она, напомним, вернулась только в апреле 2023-го — спустя примерно два с половиной года. Знает ли всю предысторию нынешний собственник? Возможно, нет. А вот потенциальному покупателю совершенно точно следует тщательно изучить фактическое состояние автомобиля. Хотя, с учётом цены, вряд ли кто-то всерьёз задумается о покупке, если будет знать, что произошло с Рапидом в 2020 году. Ведь прямо сейчас на Авто.ру есть и другие Рапиды с небольшими пробегами, которые стоят дешевле. Главное, не забыть проверить каждый из них с помощью Отчётов Авто.ру.