Найти тему
Kaifarik

Взглянуть на Дзен по-новому

Яндекс Дзен сегодня – это гигантская рекомендательная медиаплощадка с сотнями тематик: от ежедневных новостей до современных научных исследований.

Вот несколько фактов, которые могут изменить ваше мнение о рекламных возможностях Дзена.

  • Здесь больше 45 000 каналов, а после блокировки экстремистских соцсетей их становится всё больше.
  • Это рекомендательная площадка, то есть каждый пользователь видит только то, что может быть ему интересно. В том числе здесь действует коллаборативная фильтрация – показ похожего контента пользователям с похожими интересами. Это позволяет каналам быстро развиваться и набирать охваты и активность.
  • Дзен ежедневно открывают 20 млн человек и около 60 млн пользуются им ежемесячно.
  • Среднестатистический пользователь Дзена читает его 45 минут в день.
  • Аудитория состоит из мужчин и женщин примерно в равных долях (48% и 52%), преобладающие возрастные категории – 25-34 года (24%), 35-44 года (31%), старше 55 лет (20%) и 45-54 года (19%). Таким образом, это вполне платежеспособная аудитория.
  • Дзен показывается высоко в результатах поиска Яндекса, что дает хороший приток органического трафика.
  • Дзен работает на всю воронку продаж: от привлечения внимания к продукту и вовлечения в чтение до стимулирования переходов на сайт и продаж.
  • Здесь можно размещать рекламу и для достижения perfomance-целей, и для повышения целевого охвата. В первом случае используется оплата за дочитывание статьи, во втором – модель CPM (оплата за 1000 показов).
  • Тщательно выверять и утомительно тестировать параметры таргетинга на Дзене не нужно. Алгоритмы Яндекса автоматически подбирают аудиторию и оптимизируют показы. В том числе здесь есть автотаргетинг по похожим текстам и Look-a-Like.
  • Технология Scroll2Site мягко направляет пользователя на сайт после просмотра видео или дочитывания публикации. В среднем, по ссылке из статьей переходят 20-40% дочитавших.