Слегка альтернативная история. СССР победил во второй мировой войне, но с едва-едва другим исходом. Под самый конец войны разразившаяся на континенте эпидемия совершенно непобедимой Коричневой чумы выкосила всю Европу и изрядно проредила Советы. Но гений советской науки, Дмитрий Сеченов, сумел создать уникальную вакцину. В благодарность за этот подвиг и с надеждой на дальнейшее укрепление своего влияния на мировой арене посредством передовых научных изысканий, партия позволила ему создать оплот прогрессивной научной мысли, место, где собрались лучшие умы всех возможных областей - робототехника, энергетика, биология, химия, физика, нейрохирургия и многое другое. Это место толкает вперед прогресс семимильными шагами, не оставляя врагам коммунизма ни единого шанса угнаться за СССР. Это место самое передовое и секретное во всей стране, где мечтает работать каждый ученый мира. Это место - “Предприятие 3826”.
Книга представляет собой предысторию одноименной игры, вышедшей в этом году. Игра немного наша - фирма-разработчик имеет российские корни. И это определенно пошло ей на пользу в части передачи потрясающе ностальгической атмосферы. Помню, как меня бомбануло от увиденной на столе к одном из кабинетов такой красной в белый горошек баночки для сыпучих веществ. Я даже не поленилась, нашла у себя ровно такую же, оставшуюся с незапамятных времен. А знакомые большинству русских польские гарнитуры, стоящие в каждой избушке? Прямо очень узнаваемые. А Басков со своей “Шарманкой” в качестве саундтрека? А крушить зомбяков под кавер “Травы у дома”?! Незабываемые ощущения после тяжелого рабочего дня. Но ладно, я отвлеклась.
Сравнивать мне особо не с чем, разве что с Death Stranding, но в данном случае книга вышла не просто новеллизацией, то есть пересказом игры, а вполне достойным самостоятельным произведением. Разумеется, история играет особыми красками, если сначала играть, а потом читать. Очень многое открывается в новом свете, но при этом никаких критических сюжетных поворотов игры книга не раскрывает. Тут, как мне кажется, автору удалось соблюсти хороший баланс. И, если игра не блещет особенно изощренными сюжетными поворотами, то в книге с этим получше. Плюс хороший образец научной фантастики, посильный каждому.
История заканчивается ровно в том месте, где начинается игра, при этом проясняет момент, который меня всегда смущал (какого фига мы начинаем миссию, когда все вокруг уже два дня как померли?! Где мы раньше-то были?).
А вот погружаться в историю наоборот - сначала книга, а потом игра, я бы не советовала. Однозначно рекомендую и то, и то, но именно в таком порядке.