Найти тему
Твори свою жизнь

Как использовать время по полной программе и успеть все (что вам нужно)

Оглавление
Анастасия Эльберг. Как использовать время по полной программе и успеть все (что вам нужно)
Анастасия Эльберг. Как использовать время по полной программе и успеть все (что вам нужно)

Как часто вы слышите вопрос «как вы все это успеваете»? А, может, вы тот самый человек, которому этот вопрос задают? Если вы выбрали второе, то добро пожаловать в наш клуб. Я слышу фразу «как ты все успеваешь» так часто, что впору придумать крутой и меткий ответ. Или сложный ответ, благодаря которому я почувствую себя важной. Но на самом деле все просто.

Привет, меня зовут Настя. Я – коуч и исследователь-практик в сфере личной эффективности и продуктивности. Сегодня мы поговорим о том, как я все успеваю.

Спойлер: в этом мире нет человека, который успевает все, и я – не исключение. Но в подавляющем большинстве случаев я успеваю сделать то, что нужно именно мне. Вот об этом и поговорим. Читайте до конца и подписывайтесь на канал.

Моя система личной эффективности основана на трех фокусных моментах.

1. Создание ценности.

2. Работа до результата.

3. Баланс.

Пара слов о каждом из них? Погнали!

Создание ценности

Каждый из нас что-то потребляет и что-то отдает. И у каждого человека на планете Земля доминирует один из этих сценариев. Кое-кто пытается сесть на два стула сразу (и я когда-то пыталась), но это не работает. Потребляющие и отдающие люди имеют диаметрально противоположные системы ценностей. Их дни проходят по-разному. Они тратят свое время по-разному. Они абсолютно разные. И пересекаются только в те моменты, когда потребляющий принимает ту ценность, которую создающий ему предлагает.

Сегодня выбор между принимающим и создающим ценности для меня очевиден. Я принадлежу к тем людям, которые создают ценность. Каждый день я встаю с утра с мыслью «какой будет моя отдача? Что я сегодня сделаю? Как улучшу себя, как улучшу мир, как улучшу жизнь тех, для кого работаю?». Конечно, так было не всегда. И не могу сказать, что создавать ценность и настраивать на это свое мышление – это просто. Намного легче вставать с утра и думать о том, что вам недодали, мир несовершенен, и ваша жизнь ужасна. Но каждый делает свой выбор.

Лайфхак: ритуал маленького подвига

Эта простая вещь утроила мои результаты, и я не шучу. Под маленьким подвигом я подразумеваю создание ценности. Действие (или действия), которое вы делаете первым делом с утра, сразу после утреннего ритуала, если он у вас есть. Возможно, это статья. Новое видео. Следующая глава книги. Это действие, которое должно завершиться результатом. Желательно – таким, чтобы вы смогли его показать сразу. Если вы совершите маленький подвиг с утра, ваш день будет совсем другим.

Работа до результата

Я много лет жила во власти брошенных проектов. Страшно подумать, сколько книг по личной эффективности я прочитала в поисках «лекарства». Отчасти мне помогли книги Барбары Шер, но реальный прорыв произошел чуть позже, пришел с новой работой. Специфика ее была такова, что мне требовалось быстро завершать проекты и часто выходить за рамки своей профессиональной сферы.

И… внезапно. Я поняла, что, начиная проект, я всегда концентрируюсь на финальном результате. Он должен быть крутым, лучшим, идеальным. Таким образом я упускаю промежуточные результаты. Важны ли они? Еще как важны. Как-то раз я на очередной встрече представила клиенту промежуточный результат. Человек страшно обрадовался: «Спасибо! Как быстро вы работаете! Надеюсь, наше сотрудничество продолжится! Я приготовлю следующий проект».

Э… то есть?

«Вы хотите сказать, что мы завершили проект?», спросила я. «Конечно. Все сделано в лучшем виде! О большем я и мечтать не мог!».

Какова мораль сей басни? Часто нужно работать не до финала, а до результата. Ваша цель – это не идеальный проект. Ваша цель – это результат! Хотя бы потому, что идеальных проектов не существует.

Анастасия Эльберг. Как использовать время по полной программе и успеть все (что вам нужно)
Анастасия Эльберг. Как использовать время по полной программе и успеть все (что вам нужно)

Лайфхак: три ежедневные задачи

Продвигаться к результату проще, если у вас есть четкий список задач. К каждому из своих проектов я пишу по три ежедневные задачи (конечно же, их не всегда только три). Первая – стратегическая. Вторая – «тупо делать», тот случай, когда нужно просто сесть и что-то закончить. Третья задача связана с людьми. Чаще всего это общее решение вопросов или перепоручение каких-то дел. Если перепоручать нечего, то третья задача относится к размышлениям о том, что можно перепоручить, что нужно обсудить с коллегами или с командой и прочая-прочая.

Баланс

Продуктивность – это про то, как вы распределяете свои ресурсы. В обществе, где заявление «я пять лет не был в отпуске» считается показателем успеха и крутости, жизненно необходимо думать о том, как и чем вы себя подпитываете. На мой взгляд, важность многочасовой работы преувеличена, потому что в таких случаях мы забываем о том, что такой уровень выносливости подразумевает отличную физическую форму и приличное количество навыков. Если вы будете тупо пахать (даже при наличии целей), то доработаетесь до сердечного приступа или нервного срыва в тридцать лет.

К целям нас приближает не только работа, но и пополнение ресурсов. Если у вас «нет времени на спорт», «нет времени на чтение» или же вы сидите над делами по выходным, это здоровая красная лампочка у вас в мозгу.

Лайфхак: время для работы и время для всего остального

Я много и часто говорю о том, что эффективное распределение времени между работой и остальной жизнью критически важно. Даже если вы работаете на себя. Простите, оговорюсь. Особенно если вы работаете на себя. Потому что в таком случае над вами нет начальника, и вы сами распределяете свои ресурсы. Меня никогда не вдохновляли истории о фрилансерах, бизнесменах и предпринимателях, которые доводят себя до изнеможения. Я не понимаю, как можно плевать на свой организм, когда на вас лежит такая ответственность.

Что будет с вашим доходом, если вы окажетесь в больнице? Не сможете работать месяц? Два, три месяца? Да забудьте про доход, возможно, у вас есть сбережения (надеюсь, что есть!). Как насчет вашего делового партнера? Клиентов? Сотрудников? У наемных работников есть четкий рабочий график. И тем, кто работает на себя, он тоже необходим. Если вы не знаете, с чего начать, то рекомендую завести второй телефон, для работы. А также оповестить своих клиентов о том, когда вы отвечаете на телефон и на электронные письма, а когда – нет. «Я работаю с семи утра до трех дня с перерывом на обед между двенадцатью и часом дня».

Клиентов нужно отучать от постоянной доступности. Истерики по поводу того, что вы не готовы вести переговоры в девять вечера – не повод хвататься за голову и говорить «но я не найду другого клиента, который будет так же хорошо платить!». Серьезно? А вот я думаю, что найдете. И не одного. Работайте только с теми, кто уважает ваше личное время. Сотрудничество с истеричками – это убытки в долгосрочной перспективе. И я не о деньгах, если что.

А по какой системе работаете вы, друзья? Есть ли у вас фишки и лайфхаки, которые обеспечивают продуктивность? Делитесь в комментариях и не забывайте… вы знаете.