Найти тему
I'm a teacher... Я - учитель!

Без этих шагов даже не начинайте создавать квест!

Когда я придумывала свой первый квест для подготовки к ВПР по английскому языку, честно, я не знала, как это сделать правильно. В голове была куча вопросов... С чего начать? На что обратить внимание? Какие элементы должны быть обязательно? и пр.

И не найдя ответов на них, создавала игру по ходу, не думая ни о целях, ни о методических нюансах, как-то всё само собой получилось. Наверное, опыт всё равно внутренне подсказывал, что так правильно, а так - нет.

С тех пор прошло 3 года, появилось понимание логики и структуры создания игровых образовательных квестов. Решила не хранить это лишь в своей голове, а поделиться с вами, знаю, что кому-нибудь да пригодится.

Step by step, как говорится

1. Определить тему квеста/игры и цели, которые вы хотите достичь. Заезженная фраза, но она обязательна в любом деле. Без этого этапа остальные бессмысленны, к сожалению. Получится просто ещё одна презентация, которая будет лежать в какой-то там папке и, возможно, никогда не пригодится. Правда жизни, проверенная лично.

2. Разработать сюжет. Придумайте историю, которая будет связывать задания и образовательные цели. Сюжет может быть фантастическим, историческим или реалистичным, главное, чтобы имел отношение к теме.

3. Создать вопросы, которые будут проверять знания и навыки участников И/ИЛИ разработать задания, направленные на практические навыки, такие как поиск информации, решение задач и т.д. Здесь важно сразу определиться с типом заданий, выстроить их от простого к сложному, и решить, что учащиеся будут получать в результате их выполнения: ключ, часть карты, какую-то букву, предмет, который потребуется в будущих заданиях и т. д.

4. Продумать подсказки, которые помогут участникам решить задания и ответить на вопросы. Это могут инструкции, дополнительная информация или явные подсказки. Этот этап не обязательный, но если дети будут заниматься самостоятельно, важно об этом подумать заранее и включить его в свою работу.

И только после этого приступаем к воплощению нашей задумки!

5. Разработать дизайн презентации, который будет соответствовать теме и сюжету. Подберите необходимые иллюстрации (самый длительный процесс, скажу я вам), выберите цветовое решение, определитесь с шрифтами, которые будут привлекательными и легко читаемыми. Выстройте логику и структуру игры, используя подходящие переходы межды слайдами, настройте навигацию (ни в коем случае не делайте линейную презентацию по клику мышки, это не про квесты вообще).

6. Добавьте в каждое задание интерактив, желательно с автопроверкой (в этом поможет VBA) или проверкой с помощью анимации, про триггеры не забудьте, это основа любого интерактива. Конечно, игровые механики по возможности тоже включаем, например, эффекты фонарик/лупа, пароль/кодовый замок, интерактивные кубики, раскраскра, соединение объектов и перенос их по слайду и многое другое. Идей куча, полистайте стену в группе, точно найдёте вдохновение, обещаю.

7. Протестировать презентацию на реальных учениках или даже своих детях, посмотреть за их реакцией, спросить мнение, что бы они добавили/убрали. И после этого можете внести изменения, исправить где-то ошибки, какие-то задания убрать, если они не соответствуют цели или не продвигают участников дальше.

Всё, теперь ваша квест-игра готова к работе.

Следуя этим шагам, вы можете создать интересный и результативный образовательный квест или игру в PowerPoint с логичной структурой и продуманным сюжетом.