608 подписчиков

Как и зачем считать стоимость подбора одного сотрудника. Опыт Тинькофф

125 прочитали

С чего начать и что конкретно нужно считать? Методикой расчета стоимости найма одного работника в Тинькофф делится Head of HR BigOps компании Евгений Вербицкий.

Сколько стоит подбор одного сотрудника для компании? Если кадровые агентства могут назвать вам твердую цену поиска любого специалиста, то организации, которые ведут подбор силами внутренних HR, редко ведут аналитику этого процесса. Между тем и затраченное время, и объем ресурсов, которые используются для поиска того самого кандидата, делают его по-настоящему «ценным кадром».

И еще дороже обходится подбор специалиста, если уже оформленный сотрудник не остается в компании надолго.

Чтобы оптимизировать поиск персонала и понимать, какие процессы можно сделать более продуктивными, анализировать стоимость подбора необходимо.

С чего начать и что конкретно нужно считать? Методикой расчета стоимости найма одного работника в Тинькофф делится Head of HR BigOps компании Евгений Вербицкий.

Основы методики расчета стоимости подбора сотрудника

Пойдем от простого к сложному. Чтобы рассчитать стоимость, нужно все понесенные расходы поделить на количество оформленных кандидатов:

Стоимость 1 оформленного = Общие затраты на подбор/общее кол-во оформленных

Теперь давайте углубимся в детали и разберемся с каждым элементом.

С чего начать и что конкретно нужно считать? Методикой расчета стоимости найма одного работника в Тинькофф делится Head of HR BigOps компании Евгений Вербицкий.-2

1. Из чего состоят общие расходы на подбор сотрудника?

1.1. Расходы на рекламу

Сейчас рынок труда довольно технологичен и прибегает к уже устоявшимся практикам продвижения на рынке товаров и услуг.

В расходы на рекламу могут попасть следующие статьи: затраты на рекламу через рекламные агентства, контекстная реклама, партнерские сайты, таргет, работные сайты, реферальная программа и другие виды.

В рамках расчета есть формальная логика: мы распределяем и анализируем расходы исходя из того, куда в конечном счете был оформлен кандидат:

  • если реклама была таргетированная (мы рекламировали конкретную вакансию), то в нее вшивается utm-метка, чтобы впоследствии понять, к какой вакансии относить расход;
  • если реклама была общей, то также вшивается utm-метка, но расходы мы рассчитываем по общему принципу (общее количество денег, деленное на общее количество откликов);
  • если кандидат к нам пришел «самоходом» (например, благодаря SEO-продвижению), то расходы на рекламу по этому кандидату будут 0 рублей.
  • Здесь очень важны правила контрибуции расходов. От этого зависит эффективность отдельно взятого канала и кампании.
С чего начать и что конкретно нужно считать? Методикой расчета стоимости найма одного работника в Тинькофф делится Head of HR BigOps компании Евгений Вербицкий.-3

1.2 Расходы на ФОТ

Помимо затрат на рекламу, львиную долю общей статьи расходов составляет ФОТ отдела рекрутмента (сорсеры, рекрутеры, обучение, контроль качества и т.д.).

Здесь аллокация также возможна, если внутри отдела рекрутмента есть специализация (например, есть группы, которые занимаются только одной профессией).

В нашей компании есть разные типы наймов: массовый подбор, точечный, внутренний, и внутри есть сегментация (обслуживание, продажи, взыскание и т.д.). Поэтому мы ФОТ при расчете стоимости подбора одного сотрудника также аллоцируем, вплоть до каждой отдельной вакансии.

1.3 Расходы на поддержку

В расходах мы учитываем и стоимость поддержки процессов найма.

Что относится к этому сегменту? Проверка СБ кандидатов, стоимость отправленных смс-уведомлений, затраты на «улучшайзинг» внутренних процессов найма (в т.ч. ФОТ аналитиков, разработчиков и т.д.).

С чего начать и что конкретно нужно считать? Методикой расчета стоимости найма одного работника в Тинькофф делится Head of HR BigOps компании Евгений Вербицкий.-4

✅ 2. Количество оформленных

Эта метрика сложностей не должна вызвать (но всегда могут быть нюансы) – вы просто смотрите, какое количество людей у вас оформилось в 1С.

Сложнее в компаниях, в которых применяются различные типы взаимодействий: ТК, ГПД, самозанятые, ИП и т.д.

Для каждого типа занятости требуется своя система учета (в 1С или иных системах учета).

С чего начать и что конкретно нужно считать? Методикой расчета стоимости найма одного работника в Тинькофф делится Head of HR BigOps компании Евгений Вербицкий.-5

✅ 3. Что можно оценивать?

Мы в Тинькофф метрики стоимости смотрим в разных интерпретациях и разрезах: это позволяет нам более эффективно строить свои внутренние процессы.

Перечислю основные из них:

1. Стоимость 1 оформленного по типу взаимодействия (ТК/ГПД/самозанятый и т.д.): такой разрез помогает нам понять сложность найма на тот или иной вид договора и использовать эти данные в расчете ELTV (Employee lifetime value, пожизненная ценность сотрудника для компании).

2. Стоимость 1 оформленного по вакансиям/подразделению: за счет этих данных мы управляем очередностью, приоритетностью и временем размещения вакансии.

3. Стоимость 1 оформленного по каналам привлечения: эти данные помогают оптимизировать расходы на привлечение, оценивать эффективность того или иного канала.

4. Стоимость 1 сотрудника, отработавшего 1, 3, 6, 12 месяцев (общие расходы на найм делим на количество сотрудников, которые доработали до этих периодов из когорты нанятых): метрика, отрезвляющая менеджмент :-).

Как вы понимаете, если человек оформился, это не значит, что с компанией он будет жить вечно. И мы через эту метрику доносим до бизнеса, как важно сохранять сотрудников на ранних этапах, пока они не успели адаптироваться, влиться в сложный быстрый темп работы, почему нужно управлять текучестью персонала.

Казалось бы, все просто… Но куда же без нюансов :-)

Для того, чтобы все это считать – у вас должны быть данные. Качественные данные. Это самое сложное во всей этой задаче.

С чего начать и что конкретно нужно считать? Методикой расчета стоимости найма одного работника в Тинькофф делится Head of HR BigOps компании Евгений Вербицкий.-6

Рекомендация от Лиги HR:

Как нанимать надежных кандидатов и экономить на проверке СБ?

Снизить расходы на подбор персонала в части проверки персонала помогают автоматизированные сервисы. Такое решение предлагает компания SpectrumData. Сбор данных по одному кандидату по базовому пакету на 50 проверок обойдется всего в 150 рублей, по максимальному – в 600 рублей.

С чего начать и что конкретно нужно считать? Методикой расчета стоимости найма одного работника в Тинькофф делится Head of HR BigOps компании Евгений Вербицкий.-7

Уже через три минуты после запроса вы получите развернутый отчет, в котором будут собраны такие данные, как:

  • не находится ли кандидат в розыске, действителен ли его паспорт;
  • данные о том, подавал ли человек на банкротство, есть ли у него долги перед приставами;
  • статус самозанятого;
  • есть ли кандидат в реестре обеспечительных мер;
  • кредитный рейтинг человека и его интересы и супергруппы в Telegram (для расширенного и максимального отчета) и многое другое.

Стоимость подбора одного сотрудника – гораздо выше, чем затраты на размещение вакансии или зарплата HR. Будьте уверены в надежности своего персонала, анализируйте риски, автоматизируйте проверку кандидатов и сотрудников, чтобы сберечь и деньги, и время.

Понравился материал? Подпишитесь на наш блог, поставьте лайк и по желанию, оставьте комментарий. Это поможет нам писать больше полезных статей на тему подбора персонала и эффективной работы с сотрудниками 😌

Вам могут быть полезны следующие статьи 👇👇