Найти тему
ZVONKO digital

Как работать с непопулярными музыкальными жанрами сегодня?

Если вам кажется, что сегодня попасть в чарты проще с рэп или поп-синглом, вы отчасти правы. Но что делать, если вы артист электронной, классической или джазовой сцены? Ответ — не изменять себе, а изучать разные пути и подходы, которые помогут расширить аудиторию и найти своё место в каталоге современного слушателя. 

  1. Изучите стриминг-площадки, актуальные для вашего направления 

Помимо стандартных Apple Music, Spotify, Яндекс Музыки и других гигантов существует множество площадок с довольно узкой жанровой направленностью. Важно знать о них и доставлять контент. Например, наш партнёр IDAGIO — ведущий сервис для распространения классической музыки, действующий в более чем 190 странах, а Beatport и Juno Download основной упор делают на электронную музыку и ее ответвления. Также ZVONKO digital сотрудничает с площадкой Presto Music, ориентированной на классическую и джазовую музыку. 

Важно распространять свой контент не только среди многомиллионных каталогов, но и среди любителей именно вашего жанра.

-2

2.Экспериментируйте с форматами

Обратите внимание на площадки с видеоконтентом. Возможно, вы виолончелист-виртуоз или джазовый саксофонист — дополняйте свою музыку необычными видеороликами, live-версиями, mood-видео и другими форматами. 

После того, как зацепите внимание зрителя, сможете перевести его в разряд слушателя. Именно так сделал XOLIDAYBOY — ещё несколько лет назад парень с яркой внешностью и объемным голосом записывал видео в TikTok и находил первых фанатов, которые теперь ходят на его концерты на крупных площадках по всей России. Валерий Зайцев, известный как DVRST, тоже начинал свой путь на видеоплощадке, выкладывая процесс создания экспериментальной электронной музыки. Сегодня он один из классиков жанра дрифт-фонк в России и мире.

-3

3.Изучите возможности синхронизации 

Для синхронизации часто нужны не просто поп-композиции, а оригинальная музыка, которая поможет раскрыться бренду или дополнит происходящее на экране. Ваши треки могут звучать в рекламе кофе, модном сериале, нашумевшем шоу или в новом фильме культового режиссёра. Мы регулярно помогаем партнёрам распространить свою музыку через подобные каналы и найти или расширить аудиторию. От вас требуется заинтересованность, вовлечённость в дистрибуцию и крутая музыка. 

4.Участвуйте в трибьютах, предлагайте собственное исполнение известных треков

Интерпретация громких хитов на собственный лад набирает обороты. На стриминг-площадках есть специальные редакторские плейлисты, посвящённые каверам в разных жанрах. Совсем недавно электронные каверы на советские шлягеры вошли в саундтрек к игре «Atomic Heart» и попали на первые места в чартах и стали известны по всему миру. Также сегодня актуальны трибьюты. Обратите внимание, как в трибьюте Валерии собрались разные исполнители, среди которых INSTASAMKA, МОТ, XOLIDAYBOY и другие. Каждый артист принёс в уже давно известные хиты собственное звучание и новую жизнь. Ещё из актуального — сборник каверов «ONE LIVE, Vol.1», в котором Тося Чайкина, blago white, LOVV66, Lizer и другие артисты разных направлений перепели поп-хиты, знакомые с детства и показали вариативность звучания.

-4

5.Записывайте фиты, сотрудничайте с артистами популярных жанров

Новые версии поп-хитов часто играют на руку артистам, которые предложили необычное жанровое звучание. Академические инструменты под рэп-биты, джазовые интерпретации в куплетах рок-баллад или выступления с симфоническим орестром — решать вам. Кстати, симфонические аранжировки давно прижились в рок-музыке. И зарубежные, и российские группы неоднократно давали концерты с оркестрами. Рэп-музыканты тоже не обошли стороной этот тренд! Баста ещё в далёком 2012 году сыграл концерт с симфоническим оркестром, а L’One — в 2017. Из более актуальных примеров — союз нестареющей классики и дип-хауса в треке «Позвони мне» от DJ Smash и NIVESTA, шлягера 00-х и хип-хоп куплетов в «3 сентября» от Михаила Шуфутинского и Егора Крида.

-5

У каждого жанра есть свои слушатели и возможность попасть в чарты. Не пренебрегайте доступными площадками и инструментами продвижения.