23 года расширяю свой кругозор с помощью текстов. Для моего возраста это обыденный срок.
Где нет тусы, там нет меня
Частично реализовывалась как пишущий человек на разных площадках, начинала с Mail.ru и Стихи.ру.
В какой-то период сервис Мэйл меня достал лишними всплывающими окнами, блеском и мишурой, ушла на Blogger.com.
Площадка эта резко вошла в ресурсы профессиональные и моя подписка заполнилась блёстками и мишурой, вновь. Не спасибо, бывшие коллеги.
Мои коллеги журили меня за личные интересы, что даю контент, который не рекомендован детской аудитории. Непонятно, чем Наруто, Блич и Сейлор Мун провинились.
Я переехала в ЖЖ и там блёстки и мишура не одолевали.
Но рабочий ЖЖ не оставлял времени на личный ЖЖ и подписки.
И по какой-то причине я выбрала рабочий в ущерб своим интересам, пахала с постоянными постами, делала их уникальными, а тот по итогу просто закрыли, решением администрации.
Аудитория подписчиков наработанная и лояльная была, а блог закрыли. Не понять мне бюджетные учреждения федерального уровня.
Я не отчаялась и пошла рецензии на LiveLib строчить, благо каждую неделю обозревала от 5 до 30 детских книг.
И жила не тужила без малого четыре года там. Ну, и на официальных площадках авторов, куда деваться. А потом всё, не смогла читать, после побега из сферы культуры.
Бескультурье
По привычке постоянного нахождения новинок перед глазами перешла на жёсткие траты в онлайн-магазинах, закупала пакетами книги. Но не читала.
С 2020 в моральном плане сильно сказалась самоизоляция и ненароком возобновила чтение, полтора года не могла брать книги из накопленной за дюжину лет библиотеки.
Но отвыкла публиковать рецензии, напрочь. Зато, на свою голову, пошла подписываться на паблики рецензентов, авторов, критиков и прочее. Вконтакте и Телеграм.
Смирение после града агрессии
И первым делом напоролась на высказывания в жёсткой форме. Не профессионалов, в кругу которых прожила десять с лишним лет.
Тыжмамы, тыжавторки, тыжпсихологи и прочая аудитория из их разряда ругала аудиторию, поддерживающую зарубежных писателей, что мы неверно мыслим, ибо только русские писатели могут понять русских и пишут только для русских. Критиковать за мелочи. Аватарку, никнейм, статус, плейлисты. А любящие зарубежную читатели отмалчивались, в крайнем случае проводили параллели о развитии творчества и заимствовании сюжетов (прямой краже русскими авторами, будем честны), отстаивали свою позицию без угроз и унижений.
Да, чаще читающих ругали не за то, что они читают и "низкие" вкусы, а за оформление и наполнение страниц. Потом я освоилась и разобралась, где боты, где купленные пиарщики, где выписавшиеся из психоневрологического диспансера недолеченные, а где люди, которые живут своим миром и взглядами.
В пабликах о книгах и их розыгрышах для меня самое страшное: опросы, конкурсы репостов и флешмобы, - которых тьма тьмущая и выигрывают только определенные лица. Алгоритм прописанный, без следа рандома. Голосования, накрутка результатов конкурсов ежедневная. Не моя направленность.
И если бы был большой процент начитанных и грамотных людей. Нет, лишь единицы.
Табу на себя наложила на чтение пабликов, восхваляющих авторов, издательства.
Публика пабликов, когда ты работаешь в сфере культуры и публика пабликов, когда ты простой читатель - те группы людей, которые несопоставимы. Интерес может и общий, но мировоззрение, оценка, реакция на чужое мнение - небо и земля. И грамотность.
К стыду своему отмечаю, что моя прокачанная грамотность за почти два года без чтения книг существенно просела.
И не показательный пример совсем, что я свыше пяти лет работаю в рекламе с огромными объёмами текста, занимаюсь аудиторскими проверками и поисковой выдачей, вычиткой, рерайтингом, первичным сео. Реклама не требует идеальной грамотности, там продажи рулят процессом, как и паблики не требуют полного соблюдения правил правописания, принимаются правила с допусками, исключения, потому что важна цитируемость, кликабельность, увеличение аудитории площадки и конверсии.
Пять-шесть лет назад не могла закрывать глаза на опечатки, те же издательства Эксмо/АСТ вызывали кровавые слёзы и клику на головы главных редакторов.
Но всё, смирение пришло благодаря площадкам для авторов, свободных от издательств и обязательств. Фанфикшн в том числе. Веб новеллы и вебтуны.
Чистый творческий процесс отключил внутреннего учителя РЯиЛ, филолога и включил философа и социолога, поднял из глубин памяти пятилетнее обучение по специальности Педагогика и психология. И стала оценивать творчество пишущих бе рамок и ограничений языка.