Ведущий российский продуктовый ритейлер X5 Group сообщил о достижении договоренностей по приобретению ООО «Виктория Балтия», которая управляет магазинами «Виктория» в Калининградской области, Москве и Московской области, калининградскими магазинами «Дёшево», а также двумя распределительными центрами и гипермаркетом «КЭШ» в Калининграде. Отмечается, что соответствующее ходатайство одобрено Федеральной антимонопольной службой РФ.
В периметр сделки входят 118 магазинов совокупной торговой площадью 92 тыс. кв. м, включая арендованные объекты. В собственность к X5 переходят два распределительных центра в Калининградской области общей площадью 14,2 тыс. кв. м. Действующий менеджмент "Виктория Балтия" продолжит управление компанией», — отмечается в сообщении X5 Group.
«Калининградская область — важный и перспективный для развития X5 Group регион, который при этом обладает своей спецификой. Одна из отличительных черт — ограниченное количество локаций для открытия магазинов. Приобретение магазинов "Виктория" и "Дёшево" позволит нам укрепить свои позиции в Калининградской области, а также улучшить логистическое обеспечение наших магазинов в регионе», — заявил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.
X5 Retail Group представлена в Калининградской области магазинами «Пятерочка» с июня 2020 года. На сегодняшний день, согласно официальному сайту ритейлера, в регионе представлено 57 магазинов сети, из них 27 в областном центре. Всего менеджмент X5 оценивал калининградский рынок в «100–150 магазинов сети».
Смена собственника не должна негативно отразиться на контрагентах торговой сети «Виктория», поэтому служба предписала исполнить все заключенные приобретаемым обществом договоры, говорится в сообщении ФАС. «Кроме того, будут предприняты меры для упрощения доступа социально значимых продуктов питания к полке. По ряду продовольственных товаров торговые сети не будут предъявлять производителям особые требования к упаковке, весу и сорту. Поставщикам этих продуктов не придется платить магазинам вознаграждение за их реализацию», — отмечают антимонопольщики.
Также ФАС России предписала распространить действующие в организации Х5 Group добровольные ценовые обязательства на приобретаемые торговые сети. Таким образом, в магазинах «Виктория» наценки на отдельные позиции социально значимых продуктов питания в течение года с момента совершения сделки будут также установлены на уровне не выше 5–10 % на отдельные категории социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
Комментируйте, подписывайтесь и читайте еще больше новостей в нашем Telegram канале, на сайте и в группе ВКонтакте