Тренд задал Maersk
По сравнению с концом июня ставки из Азии на порты Тихоокеанского побережья в июле выросли на 32%, на Атлантическое — более чем на 20%.
История вопроса:
С 1 августа почти все ключевые линейные операторы вслед за Maersk заявили об увеличении стоимости доставки контейнера из Азии в Северную Европу до $1 900, что примерно на 46% или на $600 превышает текущий уровень ставок на спотовом рынке, объявленный Drewry WCI. Аналогичные надбавки операторы вводят и на маршрутах из Азии в порты Средиземного моря, сообщает портал Infranews.
Субиндекс спотовых ставок на контейнерные перевозки Drewry WCI для маршрута Шанхай-Роттердам находится на отметке чуть ниже $1 300 за FEU, субиндекс для маршрутов из Азии на порты Средиземноморья на этой неделе упал до отметки $1 893 за FEU. Спотовые ставки на европейском направлении только совсем недавно стабилизировались после падения с начала 2022 года.
Согласно опросу The Loadstar, участники рынка сомневаются, что перевозчикам получится развернуть рынок в европейском направлении из-за низкого спроса, а перевозчики тем временем активно наращивают вместимость флота с постановкой на сервисы новых поставляемых с верфей судов.
Напомним, впервые с сентября 2022 года, на некоторых ключевых маршрутах, перевозчики предпринимают попытку поднять спотовые ставки на морские перевозки в преддверии контрактного сезона, сообщает портал Linerlytica.com. LR