Найти тему
Анна в Париже

Полеты из России в Европу, или почему монополия - это плохо

Урра! 1 августа! Наконец-то можно писать на злободневные темы, которые накопились.

Но увы, их переплюнула другая история.

Как многие знают, сейчас из России в Европу два пути - через Стамбул или через Ереван. Если брать две отдельные авиакомпании, то можно подобрать довольно много вариантов, приемлимых по цене. Но разные а/к - это риск не успеть на пересадку и потерять билет без возможности компенсации. Не говоря уж о необходимости перерегистрировать багаж.

Другое дело - когда оба рейса одним билетом. В этом случае авиакомпания обязана обеспечить пересадку и ждать отстающих пассажиров.

По моим наблюдением, такие предложения в Париж "под ключ" предлагают только две авиакомпании - Turkish (через Стамбул) и лютый лоукостер FlyOne (через Ереван).

Если вы знаете другие авиакомпании - пожалуйста, поделитесь!

Когда смотишь на цену "Турков", хочется плакать. Более 120 тыс. руб. туда и обратно на одного (хорошо, если с багажом).

Цена FlyOne значительно более оптимистична - около 70-80 тыс. руб. туда и обратно.

Но есть нюанс - на FlyOne очень много отрицательных отзывов, эту авиакомпанию советуют избегать.

При этом, мой муж ей слетал три раза, я два раза, моя мама, подруга - и все было ок. Да, были небольшие перенонсы или опоздания (в пределах часа). Да, там не кормят. Да, сайт тупит, и иногда регистрация или оплата проходят только со 2-3 раза. Но все это казалось не критичным. В любом случае, выбирать не приходится.

Вид из окна аэропорта в Ереване на самолёт FlyOne
Вид из окна аэропорта в Ереване на самолёт FlyOne

Так я думала до вчерашнего вечера. Рейс моей мамы отложили на 5 часов, в результате чего стала невозможна пересадка (да, билет единый, но второй сегмент они не перенесли). Позднее его отложили еще на 2 часа. Вместо 3.45 она улетела в 11.30.

А/к предлагала выбрать онлайн другой рейс, но подходящие с одной пересадкой были только послезавтра. Мама приехала в аэропорт в надежде, что ее посадят на более ранний рейс, но нет.

Я звонила в а/к по телефону и написала на все возможные почты - безрезультатно. Их горячая линия открыта только в рабочие часы.

Справедливости ради - утром они взяли трубку в течение 10 минут.

Предложенный авиакомпанией вариант прилететь завтра в Лион (вместо сегодня - в Париж) пришлось отклонить.

В результате мы отменили второй сегмент (Ереван-Париж) - обещали деньги вернуть, посмотрим. На завтрашнее утро купили маме билет ЭйрФранс, так как сегодня вечером в Париж рейсов уже нет.

Вместо прибытия сегодня днем мама прилетит завтра.

Не буду долго размышлять на тему стоимости билета ЭйрФранс и этой ситуации в целом - понятно, что везде бывают ЧП. Так, однажды мой рейс в Грецию был задержан более чем на 12 часов.

Проблема в том, что нет альтернативы. Это единственная а/к, которая предлагает единый билет за доступные по нынешним временам деньги.

  • Хотела бы я полететь другой а/к? Да, конечно.
  • Полечу ли я еще FlyOne? Да, потому что нет вариантов.

Вот как-то так.

Но, как говорят мои коллеги, деньги - брызги. Самое главное, чтобы мама благополучно добралась, далее нас ждет ОТПУСК!

#авиакомпания #полет #перелет #пересадка #flyone #стыковка #рейс