Всех рад приветствовать на канале RFS. Рашн Футбол SMM. Здесь мы смотрим и анализируем работу профессиональных команд отечественного ногомяча в медийном пространстве. Как практикующий SMM-специалист клуба РПЛ, я решил приступить к такой деятельности не только, чтобы потешить эго, но и для анализа коллег по цеху.
Сложно выделить определенные критерии оценки работы клубов в сфере медийки, после которых точно можно сказать, что «Спартак» лучше «Динамо», «Зенит» лучше ЦСКА и так далее. Клубы с приставкой «топ» априори делают круто, осознавая всю важность медийки и имея свободные средства для содержания полноценного штата, задачей которого является постоянное создание качественного контента.
Но в большинстве клубов России задача SMM падает на плечи одного-двух человек, которые должны и сфотографировать, и видео записать, и смонтировать, и попутно организовать мероприятие для болельщиков, утопая в обзвонах и бумажной работе. Звучит просто, но на деле только в одних согласованиях можно потерять целый день.
Отвечая на главный вопрос статьи – да, футбольный SMM есть, и он вполне неплох, но всё зависит от уровня и амбиций клуба. По дивизионам я сделаю отдельные разборы позже, пока же пройдемся в общем.
Российская Премьер Лига
Тут всё вполне на уровне, топ-клубы делают качественный контент регулярно, клубы среднего и нижнего эшелона выпускают его значительно реже ввиду разных причин – организационных, кадровых. С креативом у людей всё в порядке, но вот средств реализации зачастую просто нет. Ограниченный доступ к команде, результаты матчей, отсутствие технической/финансовой возможности сделать что-то крутое. В целом – простительно, видно, что люди стараются даже в спартанских условиях делать качество и держать марку.
Первая лига (она же – Лучшая Лига Мира, она же – ФНЛ, она же – Пердив)
Тут уже все скомкано. Есть команды, которые вылетели из РПЛ и по инерции делают круто. Например, московское «Торпедо», «Химки». Еще есть «Родина», которая связана с одноименной командой Медиалиги. А это априори показатель того, что за медийку в клубе знают и понимают, что это нужно. Пошумевший в прошлом сезоне «Акрон» ведет неплохие соцсети. Но есть достаточно команд, которые ограничиваются стандартной схемой в стиле «Тренировка перед матчем – День матча – Результат матча – Фото с матча» и по новой.
Вторая лига (она же – ФНЛ-2, втордив, "золото/серебро а дальше фиг разберешься")
Здесь клубов больше всего, учитывая, что в состав ФНЛ-2 входят аж шесть дивизионов. Но тут прям совсем грустно. Выделяется «Сахалинец», который входит в топ-5 по подписчикам клубов в Telegram, но исключительно за счет медийной команды. Есть «Сахалинец» в Медиалиге, где играет Литвин и другие блогеры, и все их видосы/фото публикуются вперемешку с командой ФНЛ-2 Б. Часть команд ведет соцсети по принципу «пост раз в неделю», кто-то вообще не ведет, а число подписчиков у подавляющего большинства коллективов колеблется в диапазоне от 100 до 300, среди которых игроки, их родственники и друзья.
_______________________________________________________________________________
В целом, подводя итог. Ожидаемо, что, как в плане футбола, так и в плане медийки, самые топовые коллективы собраны в верхней части турнирной таблицы РПЛ. Опять же, стоит учитывать тот факт, что в Москве и Питере, где как раз самая сильная медийка, банально на рынке труда есть профессионалы – крутые видеографы, монтажеры, фотографы и так далее. В регионах с этим определенные проблемы, так как в спортивной сфере могут работать далеко не все. Даже на своем примере понимаю, как тяжело искать фотографа, заточенного под футбольную съемку, который готов выдавать отличные снимки.
На сегодня мы закончим и вернемся с другими статьями/исследованиями чуть позже. А пока – подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я собираю лучшее, что делают наши клубы, сравниваем число подписчиков, будем определять лучший дизайн и так далее: тык сюда.