С 1 августа при легализации автомобиля в России юридические лица, а также физлица, ввозящие более одной машины в год, обязаны единовременно платить утилизационный сбор для новых автомобилей в следующем объеме:
Для машин с объемом двигателя менее 1 л. 81,2 тыс. руб вместо 48,2 тыс. руб.
Для машин с объемом двигателя от 1 до 2 л. 300 тыс руб вместо 178,4 тыс. руб.
Для машин с объемом двигателя от 2 до 3 л. 844 тыс. руб вместо 281,6 тыс. руб.
Для машин с объемом двигателя от 3 до 3,5 л. 970 тыс. руб. вместо 259,6 тыс. руб.
Для машин с объемом двигателя более 3,5 л. 1,2 млн руб вместо 445 тыс. руб.
Вывод: параллельный импорт исчезнет!
Подъем утиля ударит первым образом по конечнику, поставщики перестанут ввозить целый ряд популярных авто из-за невыгодности, ведь зачем кому то например Паджеро Спорт 4 за 5+ млн?!
Что мы получим? Значительное сокращение марок авто на Российском рынке, а те которые останутся вырастут в цене.
Обоснование подъема цен, Государство само собой не дало!
Мы лишь можем догадываться кому это на руку.
Первое, что приходит на ум:
1. Поддержка собственного производства.
2. На руку Китайским производителям, они становятся фактически монополистами китайских авто на Российском рынке. Нужно еще подумать в Какой стране такая монополия китайских авто, даже в самом Китае доля импортных авто достаточно высока. Любят Китайцы кататься на Вагах)
3. Государству, но тут две стороны медали. Утиль вырос, сборы выше, но ведь наверняка количество ввезенных авто по параллельному импорту уменьшится!
Как бы то ни было в первую очередь за все удорожания заплатит конечный покупатель. Мое мнение на наших глазах происходит приступное ограбление народа.
C 14 года после девальвации рубля, мы и так переплачиваем за весь импорт в 2 раза, по мимо этого на граждан РФ ложатся дополнительные сборы, пошлины, налоги!
Для сравнения подорожание спецтехники в самом Китае с 14 года выросло на 15-20%. В России минимум на 100%
Минпромторг существует в параллельной реальности? Как Вы думаете?