Найти тему

ДИНАМИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ.(1часть)

Все события вымышлены и любые совпадения случайны.

"Человек может стать человеком

только путем воспитания.

Он - то, что делает из него воспитание"

Кант

Оксана Валерьевна - молодой учитель, работала в средней образовательной школе вот уже 5 лет. За это время она начала понимать суть учительства не в теории, а в практике. И ох, как смысл обучения и воспитания детей расходился с книжными знаниями. Школьный учитель всегда полагалась на свою интуицию, которая не подводила её, на помощь опытных педагогов и своей семьи.

Шёл обычный, ничем не примечательный школьный день. На перемене к Оксане Валерьевне подошла коллега, школьный психолог.

-Оксана, не хочешь подработать частными уроками?

-Можно, вторая половина дня свободна. Что за ребенок?

-В коттеджном поселке по соседству со мной переехала новая семья. Папа посол по Восточным странам, ребенок воспитывался с рождения по японской системе "до 5 лет все можно." Сейчас проблемы в первом классе.

-Хорошо, давай будем знакомиться.

-Отлично, я договорюсь с соседями. Им чем быстрее, тем лучше.

Чем быстрее состоялось на следующий день. Оксана пришла на встречу с родителями. Её встретили и папа, и мама. Знакомство проходило в дружеской беседе. После официальной части, где обговорили все рабочие моменты, включающие работу с домашним заданием, объяснение школьного материала, пришло время познакомиться с учеником.

Все трое поднялись на третий этаж в детскую комнату ребенка. Ребенок сидел на подоконнике и грустно смотрел в окно.

Фото сгенерировано в приложении Шедеврум.
Фото сгенерировано в приложении Шедеврум.

-Омар, познакомься со своим домашним учителем, который каждый день будет приходить к тебе- официально произнес папа.- Ну всё, а мне пора на работу.

-Здравствуй, Омар! Я - Оксана Валерьевна и очень рада нашему знакомству, - продолжила беседу Оксана.

-Ну вот и отлично! -воскликнула мама,- У меня еще дела, я поехала , вернусь к оговоренному времени.

А время их занятий наступало с 14.00 , к этому времени Омара привозили из школы и до 18.00 часов . Четыре часа достаточно с лихвой сделать домашнее задание, подтянуть плохо усвоенные темы и даже поиграть.

Как только за родителями закрылась дверь, началось самое интересное .То с чем еще не приходилось сталкиваться Оксане в школе, то что заводило её в тупиковую ситуацию, из которой казалось бы нет выхода и какого-либо решения.

-Омар, пойдем покажешь свои учебники и тетрадки, расскажешь о том, что больше всего тебе нравится в школе,- с улыбкой предложила Оксана Валерьевна.

-Мне ничего не нравится в школе! - злобно крикнул мальчик, выбегая из комнаты,- Пошла на х....!

Оцепенение. Непонимание. Замешательство. Злость. Хлопнуть дверью и уйти - все это испытала молодая учительница в 20 с небольшим лет.

Но её упрямый и своенравный характер, её педагогические принципы подтолкнули совершенно к другим действиям.

-По внешним признакам может быть этот ребенок и не заслуживает уважения, но как педагог я в своем воспитательном деле должна брать далеко вперед, много требовать и страшно уважать мальчика, это не его вина, это его беда, - так размышляла Оксана Валерьевна, стоя за захлопнувшейся дверью в тишине детской комнаты.

Когда мы видим перед собой воспитанника, мы должны уметь проектировать больше, чем кажется для глаза.

Продолжение следует....