Россия мощная индустриальная страна, поэтому у меня не было никаких сомнений в том, что мы сможем производить «Ласточки» и без помощи Германии. Собственно, практически любое сотрудничество нашей страны с другими странами, в области производства техники, происходит не потому, что мы сами этого сделать не способны, а исключительно для того, чтобы сделать это быстрее, попутно перенимая не только технологии, но и лучшие практики производства. Так просто намного оптимальнее и быстрее, чем все делать с нуля.
Но когда все что нам нужно получено, иностранная сторона нам больше не нужна. Конечно, было бы подло разрывать сотрудничество на этом основании, но раз они это сделали сами, грех не воспользоваться открывающимися возможностями.
К тому же, все это время, наши специалисты не только перенимали у немцев их компетенции, но и активно работали над размещением производства различных компонентов в России. Многое уже было внедрено в «Ласточку», что-то было в высокой степени готовности, поэтому уход немцев не стал ударом, а лишь поставил перед нашими инженерами интересные, но решаемые задачи по быстрой интеграции готовых разработок в новый локализованный поезд. И вот первый реальный результат:
Компания «РЖД» начала испытания двух пассажирских электропоездов «Ласточка» новой модели на полигонах ВНИИЖТ в Щербинке и Белореченске.
Здесь эксперты проверят работу тягового привода, систем управления, диагностики, радиосвязи, а также динамические свойства поезда. В общей сложности учёным предстоит оценить порядка двухсот различных показателей.Составы были созданы на заводе «Уральские локомотивы» полностью из отечественных комплектующих.
После того как специалисты подтвердят, что они могут безопасно передвигаться по обычным железным дорогам, их отправят «кататься» между Москвой и Владимиром. В пути сотрудники института проверят, как машина ведёт себя на скорости до 160 км/ч, сообщает пресс-центр РЖД.
Завершить работы планируют в октябре этого года
Вот реально - единственная интрига здесь - каким будет новое название нового поезда. Название «Восток» уже, как видим, не упоминается. Впрочем, сразу было понятно, что оно не будет итоговым. В традиции РЖД называть поезда названиями птиц, и не вижу никаких причин от этой традиции отходить. И думаю, оставят название «Ласточка», но это не точно.
Не забудьте подписаться на канал «Сделано у нас», чтобы чаще узнавать про новости российской промышленности.