Найти тему
ВолГУ

От утюга до беспилотника: «Радиофизика» — это не про радио

Сегодня тема нашего разговора для рубрики #спросивыпускникаВолГУ — направление, которое ошибочно связывают с радио и его создателем Александром Степановичем Поповым. Но всё не так просто.

Обо всех особенностях этого направления подготовки, обучении и студенчестве рассказал его выпускник Роман Негинский.

Читай обо всём в материале на Дзен ВолГУ.

Расскажи о своём направлении. Как называется? Каких специалистов готовят на этом направлении?

Я четыре года обучался на направлении «Радиофизика», профиль «Электроника, микро- и наноэлектроника». Многие ребята думают, что это — древнее направление, и на нем обучают неактуальным знаниям, раз в названии есть слово «радио». На самом деле всё как раз наоборот. Если залезть в Интернет и найти информацию про радиофизику, то наткнётесь на определение, что это — наука, которая занимается изучением электромагнитных волн радиодиапазона.

Звучит как-то скучновато для 17-18 летнего абитуриента, не так ли? На самом деле в ВолГУ на кафедре Радиофизики есть два очень схожих по названию и наполнению направления: «Радиофизика» и «Радиотехника». На этих направлениях, если говорить простым языком, готовят специалистов по электронике. Например, инженеров, которые могут самостоятельно разработать и изготовить какое-либо электронное устройство.

Почти всё вокруг нас имеет электронную начинку. Например, телефон, утюг, телевизор, ноутбук, даже чайник. Задачи, которые ставятся на работе перед выпускниками данных направлений, очень обширны.

-2

Какими основными навыками обладает выпускник данных направлений?

Проектирование принципиальных схем электронных устройств; разработка, изготовление печатных плат электронных устройств, программирование микроконтроллеров и тому подобное.

Начиная с третьего курса, каждые полгода студент этих направлений занимается научно-исследовательской работой совместно со своим научным руководителем: доцентом или профессором кафедры.

Задачи научно-исследовательских работ — проектирование, разработка и изготовление электронного устройства с определенным функционалом. Это разработка печатной платы, настройка изготовленного устройства, программирование микроконтроллера, который управляет данным устройством, и его исследование.

Темы исследований очень обширны. Например, тема моей выпускной квалификационной работы — «Система управления для БПЛА».

-3

Почему выбрал именно это направление?

Данное направление я выбрал, не случайно ткнув пальцем в список направлений при поступлении. Мне всегда нравилось всё, что связано с электроникой.

Как мне рассказывал мой отец, в детстве, когда мне было около двух лет, он успевал собирать два компьютера, пока я разбирал один.

Дома даже была детская фотография, где у меня в руках отвертка, которая больше меня, так как на тот момент мне был всего один годик.

-4

Как проходила учеба?

Учеба проходила под тяжелым грузом большого количества теоретического материала, ведь объём информации, который должен знать инженер, разрабатывающий электронные устройства огромен. Лабораторных работ достаточно много ведь электроника быстро развивается, но они очень интересны ведь это практические навыки.

-5

Как проходила практика на твоем направлении?

Практик у нас было две: учебная практика после второго курса и производственная после третьего курса, где мы около трех недель были сотрудниками в различных компаниях.

Я проходил её во Всероссийском научно-исследовательский институте автоматики им. Н.Л. Духова — ведущем предприятии госкорпорации РОСАТОМ. К сожалению, поделиться подробностями не могу, потому что мы занимались разработками, не подлежащими огласке.

Как обстояли дела со студенческой жизнью?

Ух! Студенческая жизнь была уж очень насыщенная. На первом курсе после посвящений в студенты мы, еще зелененькие первокурсники, организовывали свою вертушку в «М» корпусе ВолГУ. Потом прошел кастинг, и я стал участником конкурса «Джентльмен Года — 2020» от института математики и информационных технологий. Это был один из важных толчков меня как заядлого активиста.

На втором курсе я стал заместителем председателя совета обучающихся института математики и информационных технологий. И также в конце второго курса я стал участником смотр-конкурса «Имидж ВолГУ-2021».

На третьем курсе я стал председателем Молодежной Организации Студенческого Трудоустройства (МОСТ) на своём институте. Успел побывать координатором на выездном обучающем семинаре для первокурсников «Университет Магии». На четвертом курсе стал председателем МОСТ ВолГУ. Был организатором на выездном обучающем семинаре «Fimbul Winter». Очень часто участвовал в различных творческих номерах.

Получилось ли найти единомышленников в вузе?

По-моему, больше 70% моего круга общения составляют студенты или выпускники ВолГУ. Многие из них стали для меня приятелями, друзьями и близкими.

Очень рад, что могу увидеть в ВолГУ ребят, с которыми могу быть таким, какой я есть. Студенты ВолГУ — это множество личностей: каждый уникален, каждый является источником знаний для меня. Надеюсь, что после окончания университета мы всё так же сможем видеться и общаться.

-7

Планируешь ли поступать в ВолГУ дальше?

Да. Я уже поступил на направление «Программная инженерия». Еще на два года продлю себе статус студента!

Я захотел чего-то нового, поэтому решил сменить направление обучения в магистратуре. Посмотрим, что из этого выйдет. Будет для меня интересным опытом!

Собираешься ли ты работать по своей профессии?

Я уже достаточно долгое время работаю по профессии в компании из Санкт-Петербурга «Реворк» на должности ведущего инженера-радиотехника. Выпускники, да и еще студенты крайне высоко востребованы. Когда отправлял резюме работодателям, мне пришло 15 приглашений. То есть выбирал я, а не меня! Очень рад, что могу заниматься тем, что нравится.

Наука
7 млн интересуются