Период активного становления зообизнеса в России уже закончился: клиенты просто не будут ходить по «птичьим рынкам» или полуподвальным помещениям.
Их внимание может привлечь только качественный зоомагазин. Но каким он должен быть? Рассказываем.
1) Эстетически красивым.
Как известно, встречают по одежке. Внимание потенциального покупателя нужно привлечь еще с улицы. А это значит: как минимум, нужна красивая и привлекательная вывеска.
Идеальный вариант – вывеска и оформленная входная группа, которая буквально заманивает клиентов.
Поработать нужно и над внутренним пространством. Аккуратно поставленные товары на стеллажах и интуитивно понятная расстановка – лучшее, что можно предложить покупателю. Естественно, внутри магазина можно разместить и элементы брендовой айдентики, которые укрепят смысловую взаимосвязь покупателя между брендом и качественной продукцией.
2) Выгодным.
Причем выгода должна быть и для покупателя, и для владельца. Не нужно снижать цены до минимума, выгоду для покупателя можно предложить другими способами. Например, программа лояльности или акционные скидки на товары.
Помните, что самых выгодных цен люди ждут после открытия магазина: и это отличный способ привлечь покупателей, которые впоследствии станут постоянными покупателями.
3) С хорошими продавцами.
В зоомагазине продавец должен не выполнять роль живой мебели, а консультировать клиентов, отвечать на их вопросы, помочь сориентироваться в ассортименте.
Продавец не должен быть назойливым и «впаривать» клиентам товары, лишь бы что-нибудь продать. Отзывчивость и хорошие рекомендации станут лучшим решением для повышения лояльности клиентов. Редкий покупатель знает про все особенности корма, и ему очень сложно сделать правильный выбор среди широкого ассортимента: и в таком случае на помощь должен прийти продавец.
4) Удобным с точки зрения местоположения.
Успех зоомагазина во многом зависит от его локации, и к ней также прибавляется ряд других факторов: наличие конкурентов, соседи по аренде, проходимость и трафик. Людям должно быть удобно посещать ваш магазин: если он расположен в неудобном месте, покупатели вряд ли станут вашими постоянными клиентами.
5) Рекламируемым.
Даже самый идеальный с точки зрения клиента магазин нуждается в рекламе, иначе большое количество потенциальных покупателей просто не узнает о нем. В ход можно пускать самые разные рекламные инструменты: раздача листовок, реклама в интернете, новости в местных СМИ и сообществах.