Найти тему
Группа «Самолет»

Как развить 7 качеств, которые должны быть у лидера. Статья Максима Спиридонова

Оглавление

Серийный предприниматель, основатель бизнес-клуба Reforma, экосистемы Wonder Family и проекта «Фоксфорд» Максим Спиридонов считает, что лидер должен совмещать в себе сразу семь ролей. В новой статье проекта «Самолет. Про тебя» расскажем как развить все семь ролей.

-2

«Портрет лидера» — результат размышлений, практики и рефлексий длиной в десять лет от человека, который всю жизнь строит бизнес. Эта концепция помогает объяснить, кто такой хороший лидер, какие умения нужны, чтобы им стать, а также дает возможность разглядеть их в себе и понять, насколько они развиты. Концепция помогает прокачивать лидерские качества — и для того, чтобы возглавить бизнес, и для обычной жизни.


Стратег и визионер

Работа предпринимателя начинается с вопроса: «Куда и зачем мы идем?». Развернутый ответ на этот вопрос — это и есть стратегия. Чтобы играть эту роль, необходима широкая картина мира — без этого развить у себя стратегическое мышление практически невозможно.

Как развить навыки стратега и визионера:

  • Фундаментальные знания — история, география, экономика, физика.
  • Понимание человеческой природы.
  • Бизнес-знания — как работает экономика, как создаются и развиваются управляющие структуры, истории развития крутых компаний.
  • Контекст научно-технического прогресса.

Когда знания упорядочены, их важно постоянно дополнять. Для это нужно не только читать, смотреть лекции и слушать подкасты, но и в целом развивать свое любопытство — если просто «закидывать» в себя информацию, это не принесет большой пользы.

Лидер

Лидер — это человек, к которому хотят приходить и вместе с ним достигать целей. Чтобы быть хорошим лидером, нужно понимать, чего люди хотят и куда стремятся.

Как развить навыки лидера. Для прокачивания лидерских качеств полезно изучить информацию о формировании личности и способах мышления людей. Интересный способ — психотипирование по разным тестам — Хогана, Process Communication Model, типологии по Адизесу.

Коммуникатор и дипломат

Существует такая зависимость: чем больше в команде выдающихся специалистов, управленцев и экспертов, тем успешнее может стать проект. Но такие люди требуют особого отношения — нужно не приказывать и заставлять, а договариваться с ними и помогать увидеть возможности. Важно уметь общаться не только с помощью авторитета и власти, но и на равных.

Как развить навыки коммуникатора и дипломата. Чтобы общаться с талантливыми специалистами без «права сильного», нужно опираться на миссию и цели, которые вы создали. Так получится эффективнее доносить свои идеи и вдохновлять людей.

Чтобы лучше понимать собеседников и строить стратегию переговоров, коммуникатор и дипломат должен развивать эмпатию — умение понимать и чувствовать людей.

Чтобы начать учиться переговорам, подойдет книга Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах».

Рекрутер и наставник

Один мой знакомый предприниматель говорил: «Самое важное, что ты делаешь в компании, — это нанимаешь и увольняешь людей». Бизнесмен должен быть полноценным соавтором HR-стратегии, а при найме сотрудника — лично участвовать в собеседовании, чтобы вдохновить кандидата и «продать» ему вакансию.

Полезная книга на эту тему — «Кто. Решите вашу проблему номер один» Джеффа Смарта.

Как стать рекрутером и наставником. Наставник должен внедрить культуру, правила общения и дистанцию власти. В разных коллективах может быть по-разному: в одних существуют огромные разрывы между начальниками и подчиненными, а в других все равны и легко общаются между собой. Также, чтобы быть хорошим наставником, нужно самому быть гибким и уметь смотреть на ситуацию с позиции наставляемого.

Архитектор и гроуз-хакер

Архитектор в бизнесе — это тот, кто умеет строить и поддерживать гармоничное единство всех продуктовых, коммерческих, концептуальных и прочих составляющих бизнес-модели. А гроуз-хакер (growth — «рост») — это тот, кто ищет возможности для ее взлома.

Как развить навыки архитектора и гроуз-хакера. Самое главное — развивать Т-экспертизу. Чтобы понять, что это такое, представьте себе букву «Т». У нее есть вертикальная основа — глубокие базовые знания, а есть горизонтальная шапка — это сопряженные с компанией области. Например, для компании «Самолет» основой будут строительство и продажа недвижимости, а горизонтальной шапкой — дополнительные сервисы, такие как «Самолет Путешествия».

Т-экспертиза нужна предпринимателю не только для того, чтобы научиться понимать базовые бизнес-процессы — финансы, маркетинг, пиар, но и чтобы видеть менее очевидные вещи, которые способны повлиять на бизнес. В итоге вы научитесь быстрее генерировать идеи и резко «пересобирать» свой стартап.

Главный редактор

Доносить новости, смыслы и потребности компании легче и удобнее всего от первого лица. Для этого нужно воспитывать в себе владение словом — письменным и устным, выступать публично — и вживую, и онлайн.

Как развить навыки главного редактора. Для того чтобы хорошо писать, нужно читать. Здесь отлично подойдут произведения российской и мировой классики. Но еще нужно стараться читать больше современных текстов. Они необязательно должны быть художественными — отлично подойдут нон-фикшн и публицистика.

Как для текста, так и для выступлений на публике важно учиться и постоянно практиковать формулировку смыслов, которые стоят за вашим проектом, — рассказывать о том, чем занимается компания, о ее миссии. Старайтесь при любой возможности выступать вживую или рассказывать об этом в соцсетях — так вы отточите свой стиль и найдете свою «ноту».

Администратор

Это качество позволит иногда побыть бюрократом, который все систематизирует: собирает задачи в таск-менеджеры, расставляет дедлайны.

Как развить навыки администратора. Фундамент хорошего администратора — развивать в себе пунктуальность и педантичность, то есть выполнять задачи четко, полностью и вовремя. С этим поможет простая методика — разбивать все свои задачи по пунктам, а затем проверять, что все выполнено. Так постепенно будет вырабатываться внимание к деталям.

Начать развивать качества администратора помогут методики GTD (Getting Things Done — «доведение дел до завершения»), SCRUM и Pomodoro. Попробуйте применить их на практике и отследить, как это будет работать в случае с вашим проектом.

Что в итоге

Старайтесь подстроить все эти качества под вашу личность и конкретный бизнес и имейте в виду, что изучать навыки бизнес-лидера только в теории недостаточно — их нужно обязательно применять на практике.

Составьте программу обучения для каждого качества, общайтесь с людьми из отрасли, которые это уже проходили, с коучами, менторами — прописывайте планы действий, чтения, практик, взаимодействия с более опытными коллегами и постепенно осваивайте их. А чтобы постоянно развиваться и поддерживать life long learning (непрерывное образование), периодически дополняйте свою программу.

И главное — не стоит ждать быстрых результатов, их не бывает. Потребуется не меньше 3–5 лет для того, чтобы полноценно развиться как бизнес-лидер. Но, постепенно погружаясь в теорию и практику, со временем вы заметите, как приобретенные навыки начинают работать на пользу вам — руководителю — и всей компании.

Переходите по ссылке и читайте материал целиком: https://smlt.ru/wnxr6xz

-3